Verdievruslan
?>

Грамматические основы ! 1)меж нами речь не так игриво льётся.2)что ты теперь ты скажешь в свое оправдание? 3)в полдень разметнов пришел домой пообедать и через дверцу калитки увидел возле порога хаты голубей.4)солотча - извилистая неглубокая река.5)митраша выучился у отца делать деревянную посуду: , шайки, лохани.6)грачи улетели, лес обнажился, поля опустели; только не сжата полоска одна.7)дубровский вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул

Русский язык

Ответы

ВалентиновичСуриковна1104
1)речь-подл. льётся-сказ 2)ты-подл. скажешь-сказ. 3)разметнов-подл. пришёл пообедать,увидел-сказ. 4)солотча-подл. река-сказ. 5)митраша-подл. выучился делать-сказ. 6)грачи,лес,поля,полоска-подл. улетели,обнажился,опустели,не сжата-сказ. 7)дубровский,он,глаза,он,секретаря-подл. молчал,поднял,засверкали,топнул,оттолкнул-сказ.
okutihamv
1)меж нами речь не так игриво льётся. речь - подл. льётся - сказ. 2)что ты теперь ты скажешь в свое оправдание? ты - подл. скажешь-сказ.3)в полдень разметнов пришелдомой  пообедать и через дверцу калиткиувидел возле порога хаты голубей.  разметов - подл. пришёл пообедать и увидел - сказ. ( однор)  4)солотча - извилистая неглубокая река. - солотча   - подл. река - сказ, выраженное сущ. 5)митрашавыучился у отца делать деревянную посуду: , шайки, лохани. митраша - подл. выучился делать - сост. сказуемое. 6)грачи   улетели, лесобнажился,поля опустели; только не сжата полоска одна. сложное бессоюзное предложение. грачи - подл. улетели - сказ. лес - подл. обнажился - сказ.  поля - сущ.   опустели - сказ. не сжата - сказ. 7) вдруг он поднял голову, глазаего засверкали,он     топнул ногою, оттолкнул дубровский - подл. молчал - сказ. он - подл. поднял - сказ. глаза - подл  засверкали - сказ. он - подл. топнул - сказ. оттолкнул - сказ. подлежащие.   сказуемое 
kononova_Pavel689
Есть в моей библиотеке чудесная книжка – повесть о в.и.дале «собирал человек слова», изд. «детская », м., 1969. эта книга - результат творческого содружества фольклориста м. а. булатова и в. и. порудоминского - автора многих биографий. с моей точки зрения, эта книга – образец высокохудожественной беллетристики. судите сами. эпоха, образ, настроение окутывают читателя с первого абзаца и сразу входишь в неспешное, вкусное чтиво. «по серому насту сани идут легко, словно под парусом. снег лежит в поле длинными . поле бескрайнее, как море. ветер гудит, метель метёт низом. снежные валы колышутся, текут, плещут в борта саней. ямщик, закутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо. седок молод. мичман – первый на флоте офицерский чин». ни одного лишнего слова. завязка, а в ней - молодой даль. он ещё не знает своей судьбы, не думает о поприще, но что-то, идущее из-под глубокого подсознания, заставляет его обращать внимание на мелодику слов, их значение. «ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басит, утешая: - замолаживает…. - то есть как «замолаживает? – мичман смотрит недоуменно. - пасмурнеет, - коротко объясняет ямщик. – к теплу». что за прелесть этот диалог, как точно вводит в тему! и как продуманно ведут авторы к пониманию главной мысли произведения: подвиги бывают разными, и следовать своему предназначению, слушать себя, голос души – тоже подвиг. 224 страницы текста, 11 глав, и в каждой – жизненный путь, шаг к мечте, к главному делу жизни. достаточно прочесть название глав и можно представить реперную сетку судьбы владимира даля – «напутное. корпус. морская болезнь. витязь на распутье. походы. первый пяток. рядом – пушкин. чиновник особых поручений. его превосходительство казак луганский. жизнь и пословицы. корабль уплывает в завтра». а во главе жизненного повествования – особое отношение к слову (и со стороны авторов, и со стороны героя произведения). можно сказать, повесть и есть гимн слову, гимн жизни, разместившейся между двумя рубежами – «неслыханным дотоле «замолаживает» и четырьмя огромными томами, населёнными многими тысячами обитателей». авторы рассказывают не только о служении, призвании, упорстве в достижении цели, но и учат. всех нас. учат не отступать перед мечтой, быть упорными в достижении цели, слушать себя, верить в удачу. и в том, что они говорят, нет никакой назидательности. каждое слово – к месту, каждый абзац увидеть героя, заставляет слушать себя. а среди текста – россыпь пословиц. они – тоже наследие даля. и как ловко вплелись в текст, как точно ставят акценты! вот, например, человеческая трагедия – мичман не может ходить в море (тошнит), меняет специальность – учится на врача, а тут – война. конец учёбе, военный поход, дороги, а с ними - бесконечные разговоры. на привале, в повозке, в больничной палатке. никогда бы не пополнилась словарная копилка даля, как на этом длинном пути. правильно говорят на руси: «не было счастья, да несчастье ». и так после каждой главы, каждой подглавки – короткий вывод, а с ней – пословица. читая книгу, следишь не только за биографией даля (был врачом, хорошим чиновником, писал сказки, короткие повестушки…), а, прежде всего, за ростом внутренней сути, за становлением человека. сорок лет собирал, чётко и планомерно шёл к своей мечте, потом сел и занялся систематизированием. без компьютера, печатной машинки – всё на карточках, от руки. долгий, упорный, бесконечный труд! а в нём – бесчисленное количество «ноу-хау». как «расселить слова по », как растолковать, объединить, добавить пословицы, поговорки – и чтобы из всего этого многообразия не исчезла душа, живой народный язык. и ведь никто не . почти никто. и денег не платили. и, всё-таки, дело сделал. довёл мечту до результата. оставил потомкам. ну, разве не подвиг?
xsmall1
За крайней избой дальней деревушки виднелось жёлтое поле. придорожная канава заросла травой. на просторной равнине у дороги стояла   белая  берёза. осень  убрала деревья   в жёлтый убор. берёза   стояла   счастливая.        наступила зима. в зимней ночи ветер трепал ветви берёзы. снег засыпал поля,  леса, жилища людей. всё замерло.        но вот от весеннего дождя   начали дымиться крыши изб. снежное поле заблестело   на ярком   солнце,  потекли,  заговорили   ручьи,  зазеленела берёза.        пришло лето. в шёлковой листве берёзы беззаботно зашумел ветер. гибкие ветви склонились до первой зеленой травы. возле   крепкого ствола в густой и мягкой   траве закипела жизнь. засуетились мелкие  жучки,  муравьи,  мошки. ************ выпишите из первого абзаца имя существительное 1 скл., ед.ч., п.п. на (чём? ) равнине выпишите из второго или из третьего абзаца глагол прош.вр., ср.р.. ед.ч. замерло заблестело выпишите из четвёртого абзаца имя прилагательное м.р., ед.ч.,р.п. крепкого разберите по составу:   придорожная. при - дорож - н - ая при - приставка дорож - корень (чередование г-ж) н- суффикс  ая - окончание

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Грамматические основы ! 1)меж нами речь не так игриво льётся.2)что ты теперь ты скажешь в свое оправдание? 3)в полдень разметнов пришел домой пообедать и через дверцу калитки увидел возле порога хаты голубей.4)солотча - извилистая неглубокая река.5)митраша выучился у отца делать деревянную посуду: , шайки, лохани.6)грачи улетели, лес обнажился, поля опустели; только не сжата полоска одна.7)дубровский вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

rubanvladimir374
Николаевна_Анна670
sergei641
namik120939
nikitamihailov22095010
chumakanna17
Староческуль-Станиславовна
Lenuschakova1982316
Fedorov1283
Evelina Mariya
Tatarnikova1507
petria742
Reznikova1075
AleksandrovnaIgor
pedalplanet