ответ:
нравственный выбор – это основанный на моральных ценностях выбор человеком модели своего поведения. это выбор между добром и злом, правдой и ложью, бескорыстием и выгодой. каждому человеку не раз приходилось принимать важные решения, как поступить. не всегда легко разобраться, какой поступок будет более правильным, но в любом случае человек, делая выбор, должен опираться на нормы морали.
в тексте а. алексина есть пример, мои мысли. ваня белов сделал свой нравственный выбор, когда пришёл в учительскую и сказал, что это он вытащил тетради с диктантами. он хотел своему другу и готов был понести наказание вместо него.
ответ:
словообразование входит в один из большого количества научных терминов языка, изучающий процесс образования слов. словообразование и лексикология это науки, которые занимаются изучением складывания слов из частей, в них входит основа слов (корень, суффикс и приставка). морфология - занимающаяся, значениями окончаний, это наука о форме слова («морфэ» в переводе с греческого языка означает «форма»), о способности изменяться (имеется в виду склонение и спряжение).
если рассматривать способы словообразовательной системы, то мы увидим, что в ней есть несколько основных типов, а именно:
1. морфологический;
2. лексико-морфологический;
3. морфолого-синтаксический;
4. лексико-семантический.
первый тип (морфологический) - относится к господствующему, он имеет такие разновидности словообразований:
- безаффиксное, которое сопровождается чередованием конечных согласных букв основы, например: мокрый - мокрота, кричит — крик, плачет — плач;
- суффиксальное, так например: сила - сильный, вода - водный.
- префиксальное или приставочное. например: мир - мирный, дом - домик, речка - речушка. в приставочном происходит присоединение приставки целому слову (производящему). например: пить - выпить, смотреть - посмотреть, петь - запеть, болеть - заболеть. в постфиксальном словообразовании постфикс присоединяется производящему слову. например: глядеть - глядеться, мучить - мучиться. в приставочно-суффиксальном словообразовании и приставка и суффикс присоединяются к основе слова одновременно. например: озеро - заозерный, город - пригородная, океан - заокеанский. в приставочно-постфиксальном словообразовании постфикс и приставка присоединяются к слову одновременно. например: тушить - протушиться, мечтать - размечтаться.
словообразование может происходить:
- при переходе частей речи из одной в другую, при этом они могут изменять свои синтаксические и морфологические свойства или стать другим членом в предложении и иной частью речи. например: слово диспетчерская может быть и прилагательным и существительным.
- при слиянии нескольких целых слов в словосочетание. например: пена и монтаж пеномонтаж, радио и маяк - радиомаяк, зерно и сушилка - зерносушилка.
- при сложении соединительной морфемы, объединяющей основу и слово. например: юг и запад - юго-западный, светлый и серый - светло-серый.
- при сложении основ (сокращённых) и целого, нескольких слов, букв (начальных) или звуков слов. например: инвестбанк - инвестиционный банк, журфак - журналистский факультет, говд - городской отдел внутренний дел.
изучение разных способов словообразования необходимо для тех, у кого есть проблемы в разборе слов по их составу. эти знания могут оказать неоценимую в изучении языка.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
3. выберите правильные варианты ответов: силой голоса: а) помните, что ее можно изменять; б) не думайте ни о чем, кроме того, о чем говорите; в) думайте о собеседнике; г) подражайте событию, обстановке; д) избегайте разнообразия; ж) выделяйте главное