sashaleb88
?>

Прочитайте текст г. скребицкого. озаглавьте его . вес..ло пускать.. по в..сенн.. руч.. я м белые бумажные к..ораблики. пустиш.. его на воду и любуеш..ся , как мутные воды весенн.. руч..йка подхватят твоё суденышко и пор..сут. скол..ко радости! без..ш.. рядом по ..ся не отстат.. от к..раблика . спишите вставляя пропущенные буквы. подчеркните глаголы в неопределённый форме . над другими глаголами укажите время . выделите окончания глаголов , стоящих во 2-м лице единственного числа. !

Русский язык

Ответы

vainshakov
Весенние кораблики.весело пускать  по весенним ручьям белые бумажные кораблики. пустишь-прост. будущее время его на воду и любуешься-наст. время,  как мутные воды весеннего ручейка подхватят-прост. будущее время твоё суденышко и понесут-прост. будущее время. сколько радости! бежишь-наст. время рядом по грязи,  стараешься-наст. время не отстать  от кораблика.
saveskul84

в любом случае, когда молодой человек, не перешагнувший еще порог тридцатилетия (а тютчеву на момент написания этого стихотворения в 1830 году только исполнилось 27 лет), пишет о безумии, возникает закономерный вопрос: что побудило его обратиться к этой теме? надо отметить, что тема безумия как некого высокого поэтического состояния духа была распространена в первой трети xix века. при этом безумие проявлялось как форма поэтической и где-то даже мистической интуиции. странно только, почему тютчев наделяет безумие эпитетом  «жалкое».

вообще, создается ощущение, что перед нами человек, переживший апокалипсис, по крайней мере, начало стихотворения вызывает именно такую ассоциацию:

там, где с землею обгорелойслился, как дым, небесный

можно представить, что мог испытать человек, своими глазами видевший, как рушится земная твердь, и теперь ему ничего не остается, как пребывать в  «беззаботности веселой». да, казалось бы, безумец счастлив и беззаботен. но нет! тютчевский безумец, словно перенося некое наказание («под раскаленными лучами, зарывшись в пламенных песках»),  «чего-то ищет в облаках», причем  «стеклянными очами». почему возникает такая метафора? широко распространено выражение «остекленевший взгляд», т. е. замерший, сфокусировавшийся на чем-то. обычно такая реакция возникает вследствие огромного потрясения или потому, что человек на какое-то время отрешился от действительности. можно предположить, что и здесь герой до такой степени погружен в себя,

что слышит ток подземных вод,и шумный из земли исход!

правда, словом "мнит" автор выражает, скорее, ироничное отношение к безумцу, возомнившему себя способным якобы что-то предвидеть. об этом говорит и  «довольство тайное на челе», говорящее как о посвященности в некие тайны бытия, так и о невменяемости безумца.

стихотворение тютчева было и остается одним из самых таинственных произведений xix века. многие критики уже второе столетие бьются над его разгадкой. конечно, мы не сможем сказать определенно, какую именно идею хотел выразить автор. ведь, по словам самого тютчева,  «мысль изреченная есть ложь». и все-таки ключи к разгадке можно попробовать найти.

в 1836 году (через 6 лет после «безумца») тютчев написал стихотворение  «цицерон», строчки из которого стали довольно известны и популярны:

блажен, кто посетил сей мир  в его минуты роковые!

на руси блаженными часто называли юродивых, по сути, тех же сумасшедших. ведь именно они могут быть по-настоящему счастливыми, так как не осознают бренности земного бытия. но в стихотворении «цицерон» «блаженного» «призвали всеблагие», т. е. вершители судеб. став свидетелем «высоких зрелищ» и испив «из чаши их бессмертье», герой получает возможность стать если не пророком, то участником и летописцем великих событий. это тоже тяжелое бремя - в эпоху перемен творить , и вряд ли такое можно сравнить с «беззаботностью веселой», в которой пребывает герой «безумца» и расплачивается этим самым безумием, причем «жалким». можно предположить, что тютчев не видел смысла в высоком поэтическом безумии. ведь безумцев в нашей было немало, причем безумцев, что называется, высшего ранга, - тех, кто вел за собой толпы последователей, кто правил народом и вершил судьбы. такое безумие уже не жалкое, оно страшное.

verachus
Крошечный по объему рассказ в. г. короленко «огоньки» рождает массу ассоциаций. поражаешься мастерству и мудрости писателя, сумевшего несколькими фразами изложить целую философскую программу. начиная рассказывать о конкретных огнях далекого и желанного берега, короленко незаметно подводит читателя к общим рассуждениям о смысле и цели человеческой жизни. это скорее философское эссе — мысли вслух умудренного опытом писателя о путеводных огнях, ведущих людей по жизни. кажется, все не ладится, сплошные срывы и неудачи, а потом появляется слабенькая надежда, поддерживающая силы, ведущая к намеченной цели. и чем увереннее, настойчивее идешь вперед, тем реальнее и быстрее достигаешь желаемого. конечно, жизнь не стоит на месте, меняемся мы, меняются и ориентиры, к которым мы стремились, пытаясь достичь цели. а потом появляются новые рубежи, такие же далекие и манящие, как огни родной пристани. и снова человек «отправляется в трудное плавание» — большую и сложную жизнь. «но все-таки… все-таки… впереди — » эти слова в. г. короленко заключают в себе большой философский смысл и мудрость самой жизни. мы продолжаем жить и надеяться на лучшее, более светлое будущее, а иначе и не стоит жить. «человек создан для счастья, как птица для полета… » — герои другого рассказа в. г. короленко, «парадокс» . и действительно, каждый из нас стремится вперед к намеченной цели, ожидая лучшего светлого будущего. не всегда оправдываются наши ожидания, но мы снова и снова идем навстречу трудностям, веря, что счастье совсем рядом, стоит только протянуть руку. знаем твердо, что нельзя останавливаться: «дорогу осилит идущий» . и мы стремимся вперед к таинственному и заманчивому грядущему, к путеводному огоньку.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитайте текст г. скребицкого. озаглавьте его . вес..ло пускать.. по в..сенн.. руч.. я м белые бумажные к..ораблики. пустиш.. его на воду и любуеш..ся , как мутные воды весенн.. руч..йка подхватят твоё суденышко и пор..сут. скол..ко радости! без..ш.. рядом по ..ся не отстат.. от к..раблика . спишите вставляя пропущенные буквы. подчеркните глаголы в неопределённый форме . над другими глаголами укажите время . выделите окончания глаголов , стоящих во 2-м лице единственного числа. !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

sherifovaelina
Yekaterina_Popova1413
Fateevsa9
baulinanatalia7201
mirdetzhuk79
Fetyukov
dmitrymakarov003
rsksnb
beliaeva2
ilyxa08
Стяжкин
scraer198258
Валентинович133
dkvsadovoe
Маргарита595