Объяснение:
Формулировка задания
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Как сформулировать свою позицию?
Вам предлагают согласиться или не согласиться с позицией автора. Вы свободны в своем выборе.Только нужно учитывать, что в большинстве своем авторы предлагаемых вам на экзамене текстов высказывают довольно очевидные и практически бесспорные истины: пожилые люди нуждаются во внимании и заботе; материнская любовь — это великое счастье и великая сила, на которую опирается ребенок в детстве; все, что окружает ребенка в детстве, влияет на формирование его личности; счастье и смысл жизни не ограничиваются комфортом и материальными ценностями и др. Ведь трудно не согласиться с такими утверждениями, правда? И дело не в том, что вас вынуждают быть согласными с автором и отказаться от собственного мнения составители экзамена выбирают тексты, авторы которых придерживаются общечеловеческих истин и ценностей.
Итак, чаще всего мы склонны соглашаться с позицией автора предложенного нам текста. Вот удобные формулы для согласия с автором:
Я согласен с автором.
Я склонен согласиться с автором в этом во Я полностью разделяю позицию автора.
Трудно не согласиться с автором в этом во Невозможно не согласиться с автором по этому поводу.
Моя позиция совпадает с позицией автора.
Недостаточно лишь формально заявить о согласии или несогласии с автором. Ваша позиция, даже если она совпадает с авторской, должна быть сформулирована в отдельном предложении. В формулировке задания есть слова: «Объясните почему». Это объяснение — это как раз и есть самостоятельно вами сформулированные ваши мысли о проблеме. Например: «Таким образом, автор стремится донести до читателя мысль о том, что природа уже давно нуждается в каждого из нас. Я полностью согласен с автором и тоже считаю, что человечество должно пересмотреть своё потребительское отношение к природе».
Далее согласно формулировке задания необходимо обосновать свою позицию.
Обосновать какое-либо суждение означает привести другие, логически связанные с ним и подтверждающие его суждения.
В научно-методической литературе (Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развёрнутым ответом: Русский язык. – М.: Федеральный институт педагогических измерений, 2007) в своё время были выделены типы аргументов, которые могут быть использованы при работе над 4-ым критерием сочинения.
1. Логические (рациональные) аргументы.
1) Факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания).
2) Выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т.д.).
3) Статистика (количественные показатели развития производства, общества).
4) Объективные показатели состояния дел (например: в России 105 311 724 пользователя Интернета).
5) Законы природы.
1. Написание гласных зависит от согласных в корне.
Чередование Правило Примеры
-РАСТ- / -РОС- / -РАЩ- Перед СТ и Щ пишется буква А, перед С буква О. Прорасти, выращенный, росла.
Исключения: ростовщик, Ростов, Ростислав, росток, отрасль и все, образованные от них слова.
-ЛАГ- / -ЛОЖ- Перед Г пишется А, перед Ж – О. Полагать, положенный, прилагать, приложить.
Исключения: полог.
-СКАК-/-СКОЧ- Перед К пишется А, перед Ч – О. Скакать, выскочка, вскочит.
Исключения: скачок.
2. Написание гласной зависит от значения слова.
Чередование Правило Примеры
-РОВН-/-РАВН- О пишется, если слово имеет значение «гладкий, ровный». А, если слово имеет значение «одинаковый, равный». Уравнение, ровная доска, равный по знаниям, выровнять.
Исключения: ровесник, уровень, поровну, равнина.
-МОК- / -МАК- А в значении «опускать в жидкость». О в значении «пропускать жидкость, становиться влажным». Промокать, обмакнуть, промокашка, макать.
3. Написание гласной зависит от ударения.
Чередование Правило Примеры
-ГОР- / -ГАР- Под ударением пишется А, без ударения О. Зага´р, сгоре´ть, ога´рок, обгореть.
Исключения: вы´гарки, при´гарь, и´згарь
-КЛОН- / -КЛАН- Под ударением – А, О(что слышится), без ударения – О. Покло´н – кла´няться - наклоня´ть.
-ТВОР- / -ТВАР- Под ударением пишется А, без ударения О. Тва´рь – творение – сотвори´ть.
Исключения: у´тварь.
-ЗОР- / -ЗАР- Под ударением пишется О, без ударения А. Заря´ – зо´ри – зо´рька.
Исключения: зорева´ть, зоря´нка.
4. Написание гласной зависит от суффикса.
Чередование Правило Примеры
-БЕР- / -БИР-,
-ДЕР- / -ДИР-,
-МЕР- / -МИР-,
-ПЕР- / -ПИР-,
-ТЕР- / -ТИР-,
-БЛЕСТ- / -БЛИСТ-,
-СТЕЛ- / -СТИЛ-,
-ЖЕГ- / -ЖИГ-,
-ЧЕТ- / -ЧИТ- Если за корнем следует суффикс -А-, то в корне пишется буква И. Если этого суффикса нет, то – Е. Заберу – забирать, задеру – задирать, умереть – умирать, запереть – запирать, протереть – протирать, блестеть – блистать, стелить – расстилать, выжег – выжигать, вычет – вычитать.
Исключения: сочетать, обжиг.
-КОС- / -КАС- Если за корнем следует суффикс -А-, то в корне пишется буква А. Если этого суффикса нет, то – О. Прикосновение – прикасаться, коснуться – касание.
⇒Примечание: будьте внимательны, слова косить, коса, косой не относятся к этому правилу, т. к. имеют совсем другое значение.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как зделат звуковую схему слово аист