Вэтих заключительных строках разговорные и просторечные выражения (ненароком, набресть, дух в смысле «запах», синель вместо сирень) непосредственность, простоту умонастроения лирического субъекта, а традиционный, прочно во шедший в поэзию образ «светлая мечта» — высокую, идеальную устремленность его души.[431] в стихотворении «певучесть есть в морских волнах…» (1865) пытливая мысль и «ропот», протест человека, не способного примириться со своей участью смертной и бесконечно малой части вселенной, противопоставляются музыке, разлитой в природе и отражающей се гармоничность средоточием стихотворения, эмоционально «ударной» его частью является изречение французского философа б. паскаля. паскаль, как и тютчев, размышлял над вопросом о связи человека с природой и отделенное™, оторванности его от нее. «человек не что иное, как тростник, слабый по природе, но этот тростник мыслит», — писал паскаль,[432] подчеркивавший, что человек является наиболее совершенным явлением природы, и рассматривавший способность мыслить кар; источник силы. тютчев псе в дан ном стихотворении передал ощущение одиночества человека, отторгнутого своим познающим разумом от природы, неспособного проникнуть в гармонию ее стихийных процессов, но и не могущего примириться с этим. человек для тютчева такая же тайна, как природа, но каждая личность несет свою, особенную тайну. мир души человека исконно трагичен, в нем кроются стихии разрушения и саморазрушения. стремясь приобщиться к гармонии, стройному величию вселенной, человек испытывает и притяжение хаоса. лишь на время в нем засыпают страсти, под которыми «хаос шевелится». обращаясь к ночному ветру, поэт восклицает: о страшных песен сих но пойпро древний хаос, про родимый! как жадно мир души ночной внимает повести любимой! в стихотворении «нет, моего к тебе пристрастья…» (1836), перефразируя обращение батюшкова к природе (у батюшкова: «…ты, природа-мать, для сердца ты всего дороже! » — у тютчева: «…моего к тебе пристрастья я скрыть не в силах, мать-земля! »), тютчев декларирует упоение «природным» состоянием, освобожденностью от груза дум, от сложной духовной жизни и от порабощения трудом, целенаправленной деятельностью и книжностью. к земной жизни, к ее простым радостям в данном стихотворении он воплотил в обаятельных образах мира природы, совместив чувственные ощущения с идеальным умонастроением: бродить без дела и без целии ненароком, на лету,набрести на свежий дух синели или на светлую мечту…
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Главная мысль рассказа виктор гюго козетта 1-7 предложений?