мальчишки, притихшие, глядели вслед грузовику, /1 пока тот не отъехал за перекресток, /2пока не рассеялась поднятая им пыль, /3 пока сам он не стал клубом пыли /4 (жуховицкий) .
[ ]1, (пока – союз) 2, (пока – союз) 3, (пока – союз4.
сложноподчинённое предложение; состоит из четырёх простых предложений; первое – главное, остальные – придаточные времени. придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на один и тот же вопрос – до каких пор? каждое придаточное связано с главным союзом пока. это однородные придаточные предложения.
вертикальная схема (схема, отражающая не расположение простых предложений в составе сложного, а их зависимость) будет следующей:
[ ]1
↓
(пока – союз) 2, (пока – союз) 3, (пока – союз) 4
шацкий видел, /1 как последняя шлюпка вернулась к пароходу /2 и / матросы долго, мешая друг другу, подтягивали её на талях /3 (паустовский) .
отец мой говорил мне, /1 что он не видывал таких хлебов /2 и / что нынешний год урожай отличный /3 (аксаков) .
[ гл. ] 1, (что – союз) 2 и (что – союз) 3.
сложноподчинённое предложение; состоит из трёх простых предложений; первое – главное, остальные – придаточные дополнительные. придаточные предложения относятся к одному слову (сказуемому говорил, выраженному глаголом) в главном предложении, отвечают на один и тот же вопрос – что? каждое придаточное связано с главным союзом что. между собой придаточные предложения связаны соединительным союзом и. это однородные придаточные предложения.
вертикальная схема сложноподчинённого предложения будет следующей:
[ ]1
↓
(что – союз) 2 и (что – союз) 3
когда он подъезжал к заднему двору, /1 егорушка напряг своё зрение, /2 чтобы получше рассмотреть его /3 (чехов) .
(когда – союз) 1, [ ]2, (чтобы – союз) 3.
сложноподчинённое предложение, состоит из трёх простых; второе предложение главное, первое и третье – придаточные. придаточные предложения относятся к одному главному предложению, но отвечают на разные вопросы (ср. : [когда? ] когда он подъезжал к заднему двору, /1егорушка напряг своё зрение /2; егорушка напряг своё зрение [зачем? ] , /2 чтобы получше рассмотреть его /3). это разные типы придаточных: когда он подъезжал к заднему двору – придаточное времени; чтобы получше рассмотреть его – придаточное цели.
вертикальная схема предложения будет следующей:
[ ]2
↓ ↓
(когда – союз) 1 (чтобы – союз) 3
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Это- любое имя сущ., нариц., одуш., ж.р., в ед. ч. а это- любое имя прил., во мн. ч