Тест по теме «Виды придаточных предложений»
1. Виды придаточных предложений:
1) На лугах блестят горошинки росы, что бывает только ранним утром.
(присоединительное)
2) Ему надо было устроить кое-что в городе, зачем он и выехал спешно.
(присоединительное)
3) Вместо сахара подавался сотовый мед в глиняной миске, отчего чай всегда был жидкий, но вкусный.
(присоединительное)
4) Не на пользу книги читать, (ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?) когда только вершки с них хватать.
(обстоятельственное условия)
5) (НЕСМОТРЯ НА ЧТО?) Хотя солнце уже давно село, жара не спадала.
(обстоятельственное уступки)
6) Фотография, (КАКАЯ?) что лежит у него в записной книжке, была подарена ему Ольгой.
(определительное)
7) Каштанов врал настолько убедительно, (НАСКОЛЬКО?) что его россказням все верили.
(обстоятельственное меры и степени)
8) У него ничего не клеилось, (НЕСМОТРЯ НА ЧТО?) что бы он ни предпринимал.
(обстоятельственное уступки)
9) (КОГДА?) Когда наступило утро, в лагерном городке началось оживление.
(обстоятельственное времени)
10) Он употребил свое красноречие, (ЗАЧЕМ?) дабы отвратить Акулину от её намерения.
(обстоятельственное цели)
2. Такое предложение соответствует схеме ( ), [ ], ( )
А. (Чем больше знает человек), [тем сильнее он видит поэзию земли там], (где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями).
3. В таком предложении допущена пунктуационная ошибка:
В. Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что (,) если я с ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону.
**пропущена запятая
4. Знаки препинания расставлены:
Я накинул на плечи шинель, потому что, несмотря на теплый день, озяб от холода и усталости, и пошел искать машину.
1. Виды придаточных предложений.
1) На лугах блестят горошинки росы, что бывает только ранним утром. (присоединит.)
2) Ему надо было устроить кое-что в городе, зачем он и выехал спешно. (присоединит.)
3) Вместо сахара подавался сотовый мед в глиняной миске, отчего чай всегда был жидкий, но вкусный. (присоединит.)
4) Не на пользу книги читать,(ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?) когда только вершки с них хватать. (обст. условия)
5) (НЕСМОТРЯ НА ЧТО?) Хотя солнце уже давно село, жара не спадала. (обст. уступки)
6) Фотография, (КАКАЯ?) что лежит у него в записной книжке, была подарена ему Ольгой. (определит.)
7) Каштанов врал настолько убедительно, (НАСКОЛЬКО?) что его россказням все верили. (обст. меры и степени)
8) У него ничего не клеилось, (НЕСМОТРЯ НА ЧТО?) что бы он ни предпринимал. (обст. уступки)
9) (КОГДА?) Когда наступило утро, в лагерном городке началось оживление. (обст. времени)
10) Он употребил свое красноречие, (ЗАЧЕМ?) дабы отвратить Акулину от её намерения. (обст. цели)
2. Такое предложение соответствует схеме ( ), [ ], ( ).
А. (Чем больше знает человек), [тем сильнее он видит поэзию земли там], (где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями).
3. В таком предложении допущена пунктуационная ошибка:
В. Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что(,) если я с ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону. (пропущена запятая)
4. Знаки препинания расставлены:
Я накинул на плечи шинель, потому что, несмотря на теплый день, озяб от холода и усталости, и пошел искать машину.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сделайте синтаксический разбор предложения )) и объясните постановку знаков препинания на полянах доцветала белая гвоздика, сухая и растрепанная , и ползли из под земли, похожей на золу, грибы-крепыши
сложное, повеств, распр, невоскл.