поставить запятую?
А) В сене свежем вянет земляника да звезды нависают на ветвях.
Б) Солнце докатилось до края земли да растеклось по небу заревом.
В) Утки зябли в зарослях да жалобно крякали всю ночь.
Г) Вода была холодная да он не почувствовал ни холода, ни быстрого течения.
1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) Б, Г
7.В каком предложении употреблен сочинительный союз?
1) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку.
2) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности.
3) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.
8.В каком предложении употреблен подчинительный союз?
1) Солнце село, и мгновенно наступила непроглядная южная ночь.
2) Музыка гремит, но никто не спешит на танец.
3) Он весел и любезен только тогда, когда у него хорошее настроение.
9.В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?
1) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
2) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.
3) Солнце заблистало и наступило радостное утро.
10.Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложносочиненное.
Счастье охватило нас…
1) … когда мы встретили своих родных.
2) … как будто мы совершили научное открытие.
3) … и мы двинулись дальше.
11.В каком предложении правильно расставлены запятые?
1) Туристы подошли к роднику для того чтобы сделать запас воды на обратную дорогу, и умыться.
2) Целый день шел мелкий дождь, и теперь тоже немного накрапывало.
3) В городе нигде не было ни одной живой души ни единого огня, не слышалось ни возгласа.
12.В каком предложении правильно расставлены запятые?
1) Цветут липы, и по всему саду разносится сладкий запах.
2) Я не заметил как день медленно перешел в ночь, принесшую долгожданную прохладу.
3) Она не любила чтобы к ней приходили в старый дом, который стоял на отшибе и наполовину развалился
13.Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые, отделяющие простые предложения в составе сложного:
Ветер гнал (1) по синему небу рыхлые тучи (2) и по земле носились вперемежку (3) то холодные тени (4) то солнечные пятна (5) напоминавшие своими очертаниями (6) какие-то сказочные цветы.
1) 2, 4, 5
2) 1, 3, 4, 5
3) 1, 2, 4, 5
4) 2, 4.
14Укажите сложноподчиненное предложение.
А) Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Б) Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет.
В) Яблони в саду погибли, потому что мыши объели зимой кору.
Г) Горят вечерние звезды, и месяц ласково заглядывает в моё окно.15.Почему выделенное слово в данном предложении является союзом?
До отправления поезда оставалось ещё два часа, на станции было тихо И темно.
1) связывает слова в словосочетания
2) связывает однородные члены предложения
3) связывает части сложного предложения
4) вносит различные значения, эмоциональные оттенки
16.Укажите сложноподчиненное предложение.
А) Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Б) Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет.
В) Яблони в саду погибли, потому что мыши объели зимой кору.
Г) Горят вечерние звезды, и месяц ласково заглядывает в моё окно
17.Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.
Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
1) Чтобы - всегда пишется слитно.
2) Что бы - всегда пишется раздельно.
3) Чтобы – здесь это подчинительный союз, пишется слитно.
4) Что бы – здесь это местоимение с частицей бы, пишется раздельно.
18.Отметьте предложение, в котором выделенное слово пишется слитно
1) ПО(ЭТОМУ) вопросу обратитесь к секретарю.
2) ЗА(ТО) задание получил «отлично».
3) Ямщики подвязали колокольчики, ЧТО(БЫ) звон не привлек внимания сторожей.
4) ЧТО(БЫ) такого сделать?
19.В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
1) ЧТО(БЫ) мне почитать о космосе?
2) Учитель похвалил нас ТАК(ЖЕ), как и родители.
3) Она выглядела ТАК(ЖЕ) хорошо, как и накануне.
4) Эта дверь ТАК(ЖЕ) была открыта.
20.Почему выделенное слово в данном предложении является союзом?
До отправления поезда оставалось ещё два часа, на станции было тихо И темно.
1) связывает слова в словосочетания
2) связывает однородные члены предложения
3) связывает части сложного предложения
4) вносит различные значения, эмоциональные оттенки
21.Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.
1) Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
2) Я благодарил друга за(то), что он мне
3) Было холодно, при(том) и тучи появились.
4) Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.
22. Раскрой скобки, запиши. Обозначь союзы и омонимичные части речи:
1. Я не пошёл в школу за(то) занимался дома.
2. Спрячь меня за(то) дерево, и не найдут.
3. Что(бы) придумать такого?
4. При(том) письме было много фотографий.
5. Что(бы) быть отличником в учёбе, нужно очень много трудиться.
23. Придумайте 4 предложения
с сочинительным (соединительным), (противительным),
подчинительным (целевым), (изъяснительным) союзами.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие слова получаются если в словах куль.ноль, лёд звуки произносить а обратном порядке