1. списки эти валялись в расохишся шкафах захулустных военных канцелярий.
2. о человеке загнанном в эту пустыню начисто забывали.
3. кочевники с недоумением смотрели на пожилого солдата с желтым лицом и добрыми глазами бродившего по пустыне.
4. семь лет шевченко слышал только треск барабанов и расдирающие сердце звуки военного горна.
5. слуга сидел у стола и лениво отковыривал ногтем воск на чадищей свече.
6. дымные тени от не давно разпустившихся берез шевелились под ногами.
7. солнечный свет падал на суровую скатерть и раскрытую на столе книгу.
8. сваты повязанные вышитыми рушниками степенно пили пшеничную водку и закусывали розовым салом и квашеной капустой.
9. и каждый раз появлялась и снова тонула в кромешном мраке пропавшая к широким степная станица.
10. только брехали по всей станице собаки встревоженные ночным выстрелом.
Сущность и классификация грамматических норм
Грамматические нормы – это совокупность морфологических и синтаксических норм.
Морфологические нормы – нормы употребления форм слов разных частей речи.
+Синтаксические нормы – нормы употребления словосочетаний и предложений.
Типы ошибок, связанных с нарушением морфологических норм
1. Употребление форм существительных.
1) Неверное определение рода имен существительных.
Запомните, что существительные тюль, толь, банкнот, погон, эполет, рельс, рояль, шампунь – мужского рода, а бакенбарда, бандероль, плацкарта, ту’фля, манжета, мозоль – женского рода.
Иноязычные несклоняемые существительные: неодушевленные – среднего рода, одушевленные – мужского рода (такси – ср.р., шимпанзе – м.р.). Только женского рода: авеню (улица), солями (колбаса), колибри (птица), леди (женщина);
2) Ошибки, связанные с употреблением форм существительных И. п. мн.ч.
Запомните, что окончание ы имеют существительные: бухгалтеры, договоры, инженеры, конструкторы, лекторы, порты, ректоры, торты, тренеры, цехи, шоферы; окончание а имеют существительные: доктора, директора, катера, кузова, мастера, ордера, отпуска, паспорта, профессора, повара, сорта, якоря.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Придумайте предложения со словосочетаниями: получить поддержку; быть кому-то; сильная воля; несправедливый судья
мои друзья благодарны мне.
моего соседя посадили это несправедливым судья его посадил. У моего отца сильная воля.