1. Какое местоимение относится к личным?
Д) Они
2. Укажите ряд, в котором все местоимения отрицательные:
Б) никто, ничей, никакой, нечего;
3. Найдите лишнее слово, учитывая разряды местоимений.
Б) собой (себя - возвратное)
4. Укажите неопределённое местоимение:
А) чей-нибудь;
5. В каком варианте грамматические признаки местоимения определены неправильно?
В)никем-отрицательное местоимение,м. р.,Т.п.
6. Укажите предложение с грамматической ошибкой:
Б) У ИХ (них) все не так!
7. В каком варианте пишется буква Е ?
В) нЕ'чего раздумывать
8. В каком варианте необходимо слитное написание?
А) несколько книг
9. Укажите ошибку в написании местоимения:
Д) кое-что рассказать.
10. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.
а) НАМ (Б. дополнение) было не до романтики.
б) ОНА(А. подлежащее) поспешила домой.
в) К ВАМ(Б. дополнение) придут сегодня гости?
г) ЕГО (В. определение) письма долго хранились.
А. Подлежащее.
Б. Дополнение.
В. Определение.
Г. Обстоятельство
11. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».
ни о чём не спросил, ничем чем не интересовался, некого пригласить, ни у кого не было.
12. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.
Не спрашивал ни о чём, не создавал ни с кем, не сомневался в ком-либо, не обижал никого
13. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.
1.просыпал (кто?) кто-то - местоимение
Нач. форма - кто-то
2. Морф.признаки:
неопределённое, им.п.
3.просыпал (кто?) кто-то - подлежащее ___
1.звенит (что?) она - местоимение
Нач. форма - она
2. Морф.признаки
личное, ед.ч, жен.род,им.п
3.1.звенит (что?) она - подлежащее ___
14. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.
• Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на Владимира не обиделся, а велел содрать с животного шкуру.
• Я взял рыбу из корзины и передал улов (или тушку) отцу.
• В галерее девочка увидела подругу, которая рассказала ей о понравившейся картине.
15. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений.
Изведал враг в ТОТ (указательное) день немало, ЧТО (относительное) значит русский бой удалый, НАШ (притяжательное) рукопашный бой. Слыша судТАКОЙ(указательное), МОЙ (притяжательное) бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но ВСЕ (определительное) ЭТИ (указательное) звуки не нарушали тишины.
16. Отгадай загадки.
• Сколько личных местоимений в слове СЕМЬЯ? - 7 (семь - Я)
• Какие два личных местоимения «мешают» движению на дорогах? (ямы, Я-МЫ)
ЗДЕЛАЙ ОТВЕТ ЛУЧШИМ
16 сентября 2016 года в музее первого Президента Республики Казахстан профессор Со-Катоку Икэнобо госпожа Мидори Ямада провела мастер-класс по особому виду духовной практики искусству икебаны. Госпожа Мидори Ямада является основателем и первым президента филиала Икэнобо в России Кавалером Ордена <<Восходящее Солнце-Золотые и Серебряные Лучи>> В ходе мероприятия организованного совместно с Посольством Японии В Казахстане,участники получили возможность самостоятельно создать букет, а также ознакомиться с авторскими работами госпожи Ямада. Госпожа Ямада на протяжение двадцати пяти лет проводила курсы и мастер-классы во многих странах Икебана-порождение японского образа жизни. Оригинальность и неповторимость, утончённость и изысканность,многообразие форм и стиле технике икебаны позволяют этому виду искусства находить отклик в сердцах многих людей всего мира
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Запиши слова.жить, шить, чайка, пища, шучу, тащу, хищник, печка, печник. 1.подчеркни слова, в которых слышится, но не пишется буква ы. 2. подчеркни сочетания, в которых не пишется ь.
2.печка