1. В каком слове звуков больше, чем букв?
Б) клюёт
2. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса?
В) влево
3. Какое языковое явление представлено в данном предложении?
Бычок плавает в пруду, а другой бычок пасётся на лугу.
А) омонимы
4. В каком словосочетании существительное употреблено в родительном падеже?
Б) не было хлеба
5. Укажите ряд, в котором все прилагательные притяжательные:
Г) волчий (след), сестрин (платок), отцов (дом).
6. Укажите существительное среднего рода:
Г) бра
7. Укажите ряд, в котором все местоимения притяжательные:
В) мой, твой, свой
8. В каком ряду все слова являются глаголами?
А) выписал, замерз, куплю, забыть
9. Найдите предложение с деепричастием (знаки препинания не расставлены).
А) Не разговаривая, они поднимались всё выше в горы.
10. В каком случае употреблено действительное причастие?
А) взлетевшая птица
11. В каком случае все слова являются собирательными числительными?
В) шестеро, обе, трое
12. В каком случае мягкий знак на конце наречий не пишется?
Г) Выходишь замуж_ ?
13. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не расставлены)?
А) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
14. Найдите неправильное утверждение:
В) Предлог является членом предложения.
15. В каком ряду все предлоги пишутся слитно?
А) (в)виду болезни, (в)следствие непогоды, (во)преки указанию
16. В какой строке во всех случаях пропущена буква «о»?
Б) р..скошный, р..сток, ср..внять, отск..чить
17. В каком ряду во всех случаях после шипящей пропущена буква «ё»?
В) беч..вка, туш..нка, кипяч..ная
18. В каком ряду во всех случаях пишется приставка при-?
Г) пр..обрести, пр..ручить, пр..открыть
9. Неправильно выделено главное слово в словосочетании…
Слова НЕ выделены. Я главные слова выделила жирным шрифтом.
А) приехать издалека
Б) отдать рапорт
В) умелые руки
Г) рисовать аккуратно
20. Укажите неверное утверждение:
Однородными называются такие члены предложения, которые…
Г) соединяются только сочинительной связью.
Личные окончания глаголов
(+ спряжение)
1. Ветер. Кругом все гудИТ (II) и колышЕТся (I), листья кружАТся (II) у ног. Чу, там вдали неожиданно слышИТся (II) тонко взывающий рог (Фет).
2. Хоть томИТся (II), хоть трепещЕТ (I) каждый лист твой над струей, но струя бежИТ (расноспрягаемый), и плещЕТ (I), и, на солнце нежась, блещЕТ (I), и смеется над тобой (Тютч.).
3. Волна не дремлЕТ (I), пусть темнота кругом ее объемлЕТ (I). (Л.).
4. Дальний гром над звучной бездною грохочЕТ (I), и вот пучина под челном кипит, подъемлЕТся (I), клокочЕТ (I). (П.).
5. Не расскажЕШЬ (I), не опишЕШЬ (I), что за жизнь, когда в бою за чужим огнем расслышИШЬ (II) артиллерию свою (Твард.).
6. Умчались школьные годы, и не догонИШЬ (II) их... (Мих.)
7. Под мостом курлычЕТ (I) речка, днем неслышная совсем (Твард.).
8. Двое бойцов тащАТ (II) пулемет.
9. На небе брезжИТ (II) утренняя заря (Ч.)
10. На ветру колышЕТся (I) вышитый платок (Исак.).
11. Воздух уж весною дышИТ (II) и мертвый в поле стебель колышЕТ (I). (Тютч.).
12. Правда глаза колЕТ (I).
13. Равняясь, строЯТся (II) полки (П.).
14. Это утверждение зиждЕТся (I) на научной основе.
15. По-прежнему зыблЕТся (I) море.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Запишите текст как прямая речь, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. назовите выделенные буквы и укажите, какие звуки обозначены ими. а какие ещё звуки они могут обозначать? • придумайте заголовок, который передавал бы смысл шутки. (текст переписать в виде диалога, но не убирать, и не вставлять другие а переписать в виде диалога исходный текст учительница отд..ёт петрову д..машнее соч..нение и говорит петров мне пок..залось , что это почерк тв..ей с..стры. возможно. я писал работу её .
-Петров,мне показалось, что это почерк твоей сестры.
-Возможно.Я писал работу её ручкой.
(Вопрос к человеку от меня после "Возможно" нужно ставить запятую и объединить предложение или так пусть будет?