dbakun
?>

Определите в предложениях цель высказывания. 1. пора нам, тётка, делом заняться. довольно тебе бить баклуши. 2. алёша, алёша, мне поймать курицу! а. сообщение. б. вопрос. в. побуждение.

Русский язык

Ответы

Kisuha8465
Правильный ответ Побуждение
marinarodina90
Цель высказывания-побуждение к действию
faberlic0168

не знаю насколько верно был понят мною вопрос.

самым распространенным именем в пословицах было Фома. в пословицах и поговорках имя Фома было дано для указания черт характера. я приведу примеры, которые помню.

{Говорят про Фому, а он про Ерему} (глупость)

{Кому до чего, а Фоме до дуды} (лень)

{Любил шутить и над Фомой, так люби и над собой} (самокритика)

{(Ехал к Фоме, а заехал к куме} (невнимательность)

насколько я помню, нам рассказывали в школе, что это имя было очень известно в XIX - начале XX века, особенно в провинции и на селе. Святой Фома(святой апостол) был галилейским рыбаком. его прозвали неверующим.

имя Еремей имеет древнееврейские корни, обозначает «возвышенный богом»; персонажи с именем Еремей в пословицах обрисовывают портрет неудачника.

{Еремеевы слезы о чужом пиве льются} - зависть

{Ерема, Ерема, сидел бы ты дома да точил веретена}

также встречается имя Макар, греческого происхождения, означающее «блаженный», «счастливый». данное имя было использовано для показания таких черт характера, как, например, удачливость.

{Вчера Макар гряды копал, а нынче Макар в воеводы попал}

это имя фигурирует так же и для показания неудач.

{На бедного Макара все шишки валятся - и с сосен, и с елок}

timonina29

В своем письме С. Маршак размышляет о том, что грамматику изучать необходимо и полезно. Этот текст можно назвать рассуждением. Автор раскрывает тезис: «Грамматику изучать необходимо и полезно». Он приводит следующие аргументы: «Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка. Он говорит более или менее правильно. Но такого человека легко сбить с толку. Он может незаметно для самого себя испортить свой язык, усвоить неправильные обороты речи. Ведь он не изучал правил русского языка и не знает, что правильно и что неправильно». Последний абзац в тексте является выводом. Убедительное доказательство содержится в предпоследнем абзаце: «Склонять, спрягать, соединять отдельные слова в предложения такой человек научился бессознательно, как научился ходить. Этого знания языка ему хватает для выражения самых простых мыслей. Но когда ему понадобится выразить мысль сложную, требующую пояснений и дополнений, − вот тогда ему трудно придётся, если он не знает законов языка».

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Определите в предложениях цель высказывания. 1. пора нам, тётка, делом заняться. довольно тебе бить баклуши. 2. алёша, алёша, мне поймать курицу! а. сообщение. б. вопрос. в. побуждение.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

gennadevna
nnbeyo
elaginaelena70
smalltalkcoffee5
Роман Александр66
Iiexota280274
Yekaterina358
vasilevam
magsh99
dimalihachew
pechyclava
Gennadevna_Baidalina131
rinan2013
impuls20125948
mikhail