Бондарен1076
?>

Напиши слова в два столбика с мягким знаком после шипящих и без мягкого знака

Русский язык

Ответы

in-1973
Мягкий знак после шипящих на конце слов

Ь пишется

В существительных женского рода единственного числа 3 склонения,

например: ночь, мышь, рожь, вещь.

В глаголах пишется всегда:

В глаголах неопределённой формы, причем и перед -ся,
например: беречь, увлечься, прилечь.

В глаголах 2 лица единственного числа, в том числе и перед -ся,
например: пишешь, лечишься, купаешься.

В глаголах повелительного наклонения в единственном и множественном числе, в том числе перед -ся и перед -те,
например: отрежь, намажься, обозначьте.

В наречиях,

например: сплошь, вскачь, прочь, напрочь, наотмашь, настежь, точь-в-точь, навзничь,

кроме исключений: уж, замуж, невтерпёж.

В частицах лишь, вишь, ишь, бишь.

Ь не пишется

В существительных мужского рода единственного числа,

например: плащ, богач, нож, шалаш.

В существительных во множественном числе родительном падеже,

например: много задач, хранилищ, груш, луж.

В кратких прилагательных мужского рода,

например: горюч, похож, тощ.

В мужских отчествах,

например: Петрович, Сергеевич.

Поделиться с друзьями
Исакова-Александрович511
Талант- это дарование, выдающиеся природные которыми наделён абсолютно каждый человек на земле. Людей миллиарды, и миллиарды талантов, кто-то хорошо поёт, кто-то занимается танцами. а кто-то коллекционирует, например, марки. Бывают ситуации, когда человек обладает определённым талантом, но по каким-то причинам он его не развивает, именно по этому происходит деградация общества.
Я считаю, что развитие таланта может привести к необычайной славе и мировому восхищению. В пример можно привести огромное количество людей, это может быть сам Бетховен, который покорил абсолютно всех своими сонатами.
Как видим, трудолюбие и упорство раскрыться таланту.
stanefimov

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию статью, в которой содержится материал для изучения темы «Местоимение» в начальных классах. Хочу поделиться своими мыслями и педагогическими находками. Буду рада, если данный материал окажется полезным для вас.

Частота употребления местоимений в нашем языке значительна, частыми оказываются и ошибки в их употреблении. Важно с первых шагов создать у детей целостное, правильное, точное представление об изучаемом понятии. Глубоко ошибочно определение всего класса местоимений как заменителей имен, основанное на этимологии термина местоимение (греческое – antanymia, латинское – pronomen – вместо имени). Специфика грамматической природы местоимений русского языка состоит в том, что их отдельные группы соотносятся с именами существительными, прилагательными, числительными и наречиями.

В начальной школе изучается первый разряд, который составляют личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Название этого разряда условно, так как среди них есть местоимения, указывающие не только на лицо, но и на другие существа: она – бабочка; на предметы (он – мяч), понятия (он – подвиг) и явления (она – гроза). Поэтому уже на начальном этапе само понятие должно формироваться как можно точнее и полнее. В результате изучения темы ученики усваивают, что основное грамматическое значение местоимений – указательное. Знакомятся с особенностями местоимений 3 лица. На уроке ученикам было предложено задание списать пословицу, раскрыв скобки: Одна у человека мать, одна у (он) и Родина. (Брат мой, а ум у (он) свой). Выяснив, на кого указывает местоимение, поставили вопрос к существительному и к местоимению и сделали вывод: буква «н» добавляется к местоимениям 3 лица, которые отвечают на те же вопросы, что и существительные и употребляются вместо них. В современном языке звук «Н» добавляется к местоимениям 3 лица, если оно стоит после любого из простых предлогов: без, в, для, до, за, из, к, и т.д.. Например: с ней, у них. Следует правильно употреблять местоимения после многих наречных предлогов, т.е. перешедших из наречий: возле, вокруг, впереди, мимо, напротив, около, после, посреди, сзади. Например: перед ней, возле нее, вокруг него.

Использование игровых технологий, применение современных информационных технологий имеет большое значение для осознанного глубокого усвоения темы.

На уроках использую различные схемы, опорные таблицы, рисунки, карточки, нестандартные задания, игры. Это положительно влияет на психику детей и прочному усвоению учебного материала.

Изучение темы «Местоимение» выстраиваю так, чтобы вызвать у детей искренний интерес, мотивировать их к самостоятельному, более глубокому осмыслению темы. С этой целью я пополнила методическую копилку собственными дидактическими играми, ребусами, шарадами, подборкой языкового материала, музыкальными отрывками и фрагментами из детских мультфильмов.

Уроки строила таким образом, чтобы ученики были в роли исследователей, участников диалогов и лингвистических экспериментов. Широко использовала на уроках занимательный материал. Познакомиться с личными местоимениями кричалки, пыхтелки», реплики Вини Пуха. Например:

– Если я чешу в затылке – не беда!
В голове моей опилки, да, да, да!

– Пятачок, ты никуда не торопишься?

Запомнить местоимения по лицам запоминалка», которую я сочинила и от лица Вини Пуха подарила детям:

Я забрался на крыльцо,
Мы посадим деревцо.
Я и мы – первое лицо.
Ты один, но вот вас двое –
Ты и вы – лицо второе.
Третье лицо дано –
Он, она, они, оно.

Упражнение «Спрячь местоимение в слово» или «Отыщи местоимение в слове»

(яма, тыква, мыло, тысяча, высота, бульон, куранты, мышка, пони, корона, магнитофон и т. д.) позволило обогатить словарный запас детей.

Использование загадок решать различные учебные задачи. На уроке по теме «Правописание местоимений 2 лица с предлогами» уместна такая загадка: Ты за ней, а она от тебя, ты от нее, а она за тобой (тень). Дети и сами сочиняли загадки с использованием местоимений и с большой охотой делились творчеством с одноклассниками. Веселые скороговорки вносили в урок оживление, снимали умственное и мышечное напряжение. (Они за нас, а мы за ананас).

Большой интерес учеников вызвала дидактическая игра «Рыбалка», которую я придумала. Ученики получают задание: «Вылови местоимение – рыбку, определи лицо и число, положи в нужное ведерко».

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напиши слова в два столбика с мягким знаком после шипящих и без мягкого знака
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

SlavaA99
marinakovyakhova
marketing3
Николаевна_Анна670
КузменковаЖигулин
maryshecka
Zhanna417
eizmaylova6
Shalito
elaginaelena70
Голосова-Лобанов1555
Андреевич
zsv073625
ambiente-deco516
avon-central