1. КОГДА мы вернулись в деревню, уже все спали. СПП
2. Веет тёплый ветер, И лёгкий пар клубится у реки. ССП
3. Всё время доносился отдалённый рокот, А земля под ногами вздрагивала. ССП
4. Наталья Саввишна никак не могла понять, ЧТО Карл Иванович уехал. СПП
5. По улицам бродили только куры, ДА изредка выла собака. ССП
6. Мы пошли по лосиному следу, вскоре увидели, ЧТО дорога эта ведёт в болота. СПП
7. Ребята поднялись на холм, ГДЕ находился их лагерь. СПП
8. Солнце уже зашло, И по низким луговым местам всё затопил туман. ССП
9. КОГДА над тайгой спустился туман, я подплыл к берегу. СПП
10. Мы не могли идти дальше, ПОТОМУ ЧТО заблудились. СПП
Зима и весна – эти два сезона столкнулись на картине Юона «Конец зимы. Полдень». О приближении весны говорит подтаявший снег, на котором остаются глубокие следы. К тому же, снег на крыше старого здания уже не лежит плотным слоем, а стал дряблым - и местами просел.
Картина передает нам неповторимость перехода одной поры года в другую. Каждый раз этот удивительный процесс происходит по-новому, по-особенному. Здесь мы видим, как бодро идут лыжники по снегу, как тепло светит солнце. От этого тепла даже старое, покосившееся здание, которое притаилось с самого края полотна, выглядит веселым, почти сказочным. Деревья в белых нарядах похожи на придворных дам, которые полностью приготовились к светскому приему. Они встречают весну в своих лучших зимних нарядах, которые потом с радостью сменят на зеленое весеннее убранство.
Художник использовал преимущественно белый цвет, чтобы подчеркнуть чистоту природы. Кажется, что от картины веет зимней свежестью, которая перемешивается с легкими ароматами надвигающейся весны. В какой-то момент границы стираются – и зритель становится частью картины.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Синтаксический разбор предложения вечером, в четыре часа, мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда, и земля уходит все дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу.