Родился 15 июня 1921 года Беловеж Полесского воеводствa Польши в крестьянской семье. С ранних лет работал, пас овец у богачей. В школу пошел только в 11 лет, но сдав экзамены за начальные классы был зачислен сразу в 4 класс. Семилетку закончил на отлично, и продолжил учебу на Рабфаке.
В 1939 году, как отличник учебы, был направлен на учебу в Крымский медицинский институт. В 1944 году, по окончанию учебы, направлен в Долговскую районную больницу путь от врача районной больницы до директора Курганского научного центра восстановительной травматологии и ортопедии (1987).
В 1951 году впервые ввёл в практику бескровное лечение переломов трубчатых костей с сконструированного им аппарата Илизарова. Благодаря этому аппарату удаётся восстанавливать недостающие части конечностей, включая стопу, пальцы кисти, а также удлинять конечность.
В 1968 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора медицинских наук.
В 1966 году Илизаров был назначен руководителем проблемной лаборатории.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 июня 1981 года за большие заслуги в развитии медицинской науки, народного здравоохранения и в связи с шестидесятилетием со дня рождения профессору Гавриилу Абрамовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
В 1987 году был избран членом-корреспондентом АН СССР, в 1991 году – академиком РАН.
Илизаров – автор более 600 научных работ, в том числе 3 монографий, 194 изобретений, 13 зарубежных патентов по проблемам клинической и экспериментальной ортопедии и травматологии, а также биомеханики.
В 1987 году институт стал Всесоюзным, а в 1993 году Российскому научному центру «Восстановительная травматология и ортопедия» присвоено имя академика Г.А.Илизарова.
Жил в Кургане. Скончался 24 июля 1992 года. Похоронен в Кургане на кладбище поселка Рябково.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рассужление мою ой любимый предмет человек и мир
Урок ...(расскажи про рассписание, в какие дни этот урок есть) . Это один из самых важных предметов для каждого человека. Этот предмет изучает ...На уроках ...мы учимся ...
Мне самой нравится ...(расскажи что тебе нравится делать на этом уроке, например, если русский язык, то разбирать слова и предложения по составу, узанвать о происхождении слов в русском языке, выстраивать из отдельных слов красивые законченные фразы) . Я ...(например пишу сочинения) с удовольствием. Я легко запоминаю ...и ...(правила, например) . Я с увлечением ...(например, подбираю синонимы и атонимы к словам) . Этому нас учит ...Он (а) прекрасный учитель. Его (ее) уроки похожи на интересную игру. Мне ...любит давать задания повышенной сложности (это можно не писать) . Я привыкла добиватся результата и не отступаю, пока не выполню задание правильно.
Наш (а) учитель (ница) высоко оценивает мои по своему предмету. Родители одобряют мое увлечение этим уроком и гордятся моими успехами.
Я серьезно интересуюсь (и все в таком духе) ...(какой там у тебя предмет?) . Думаю, что моя будущая профессия будет связана с ним. Я хочу понять все тонкости этого непростого предмета.