i. разобрать предложение по членам.
ii. разделить предложение на части, пронумеровать части по порядку.
iii. составить схему предложения с указанием средств связи и типов придаточных.
iv. описать отношения между придаточными: последовательное, параллельное, однородное подчинение.
v. сделать описательный разбор по следующей схеме:
1. по цели высказывания:
— повествовательное,
— вопросительное,
— побудительное.
2. по интонации:
— невосклицательное,
— восклицательное.
3. по количеству грамматических основ:
1) простое,
2) сложное:
— сложносочинённое,
— сложноподчинённое,
— бессоюзное,
— с разными связи.
для сложного предложения далее характеризуется каждая часть:
4. по наличию одного или обоих главных членов:
1) двусоставное.
2) односоставное. с главным членом
а) подлежащим — назывное;
б) сказуемым: — определённо-личное,
— неопределённо-личное,
— обобщённо-личное,
— безличное.
5. по наличию второстепенных членов:
— распространённое,
— нераспространённое.
6. по наличию пропущенных членов:
— полное,
— неполное (указать, какой член / члены предложения пропущен).
7. по наличию осложняющих членов:
1) неосложненное,
2) осложнённое:
— однородными членами предложения (указать какими);
— обособленными второстепенными членами предложения — определениями (в том числе и приложениями), дополнениями, обстоятельствами (выраженными причастным, деепричастным, сравнительным и др. оборотами);
— вводными словами, вводными и вставными конструкциями,
— прямой речью;
— обращением.
при осложненности предложения прямой речью или вставным предложением они рассматриваются и описываются как самостоятельное предложение..
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Придкмать предложения по схеме: 1) [ - = ] 2) [- =, |-·-·-|]