Итак, Петя сдал вступительный экзамен в гимназии. Вводное слово "итак".
Однако тетя упорно утверждала: «Никакого экзамена, конечно, не было, а было легкое приемное испытание». Вводное слово "конечно", запятая между частями сложного предложения. Кавычки - прямая речь.
Но Петя повторял со слезами: «А вот был экзамен!» Кавычки - прямая речь.
Тетя решила покривить душой: «Впрочем, я, вероятно, ошиблась. Кажется, был экзамен». Вводные слова "впрочем", "вероятно", "кажется". Кавычки - прямая речь.
Петю, однако, грызло сомнение, потому что все как-то чересчур быстро и гладко. Вводное слово "однако", запятая между частями сложного предложения.
Вначале все шло превосходно.
Мальчика огорчало только то, что его еще ни разу не вызывали к доске. Запятая между частями сложного предложения.
Каждую субботу он с грустью приносил дневник, обернутый в роскошную бумагу, оклеенную серебряными звездами. Два обособленных причастных оборота (не явл. однородными членами предложения!).
Однажды Петя, не раздеваясь, вбежал в комнату. Обособленный деепричастный оборот.
Размахивая дневником, он радостно кричал: «Мне отметки поставили!» Обособленный деепричастный оборот. Кавычки - прямая речь.
Торжественно швырнув дневник на стол, мальчик гордо отошел в сторону, как бы не желая мешать созерцанию отметок. Два обособленных деепричастных оборота (естественно, они не явл. однородными членами предложения!).
Раскрыв дневник, тетя ахнула: «Сплошные двойки!» Обособленный деепричастный оборот. Кавычки - прямая речь.
«Я так и знал! — чуть не плача от обиды, закричал Петя. — Важно, что это отметки!» Кавычки и тире - разорванная прямая речь. Обособленный деепричастный оборот, запятая между частями сложного предложения.
И, сердито выхватив дневник, мальчик помчался во двор показывать его приятелям. Обособленный деепричастный оборот.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите сочинение -рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл предложения текста: "я стремился на север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, кот орая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу". в сочинении два аргумента из прочитанного текста, ваши рассуждения. объём сочинения не менее 70 слов. из ленинграда меня послали в , и, только что окончив одну летную школу, я стал учиться в другой – на этот раз у настоящего инструктора и на настоящей машине. не запомню в своей жизни другой полосы, когда бы я работал с таким прилежанием. – знаете, как вы летаете? – еще в ленинграде сказал мне начальник школы. – как сундук. а для севера нужно иметь класс. я изучил ночные полеты, когда сразу за стартом начинается тьма и все время, пока набираешь высоту, кажется, что ощупью идешь по темному коридору. внизу на аэродроме ярко светится т, и черное поле точно пунктирам обведено красноватыми огнями. линия железной дороги мерцает сигналами разъездов, расставленных с необыкновенной ночной точностью, так не похожей на дневную. темный воздух, невидимая земля. но вот зарево появляется вдали, – еще несколько минут, и это не зарево, а город – тысячи огней, разноцветных, разнообразных… фантастическая картина! я научился водить самолет вслепую, когда все вокруг окутано белой мглой и кажется, что ты летишь через миллионы лет в другую геологическую эпоху. как будто не на самолете, а на машине времени ты несешься вперед и вперед! я понял, что летчик должен знать свойства воздуха, все его наклонности и капризы так же, как хороший моряк знает свойства воды… это были годы, когда арктика, которая до сих пор казалась какими—то далекими, никому не нужными , стала близка нам и первые великие перелеты привлекли внимание всей страны.многое из того, что я знал о жизни полярных лётчиков, как бы повернулось другой стороной, и я представил себе бесконечные полугодовые ночи за полярным кругом; недели изнуряющего ожидания погоды; полёты над снежными горными хребтами, когда глаза невольно высматривают место для вынужденной посадки; полёты в пургу, когда не видишь крыльев своей машины; мучительную возню с запуском мотора на пятидесятиградусном морозе. я вспомнил формулу одного из полярных лётчиков: «что значит лететь на север? — пурговать и греть воду». я вспомнил страшные рассказы об арктических метелях, которые хоронят человека в двух метрах от дома. но разве испугались этих трудов и опасностей сибиряковцы, которые под парусами вывели потерявший винт ледокол к берингову морю? нет, прав был петя. нужно выбирать ту профессию, в которой ты проявить все силы души. я стремился на север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу.только через полтора года мне удалось добиться назначения на север - и то совершенно случайно. я познакомился в ленинграде с одним старым полярным летчиком, который хотел вернуться в центр: ему уже не по были тяжелые северные полеты. мы обменялись. он занял мое место, а я получил назначение вторым пилотом на одну из дальних северных линий.
Смысл заключительных слов текста я понимаю так: несмотря на обидные слова Пушкина, Виленька убедился еще раз, что этот лицеист - его настоящий друг. Приведу примеры из текста Ю. Олеши, доказывающие это.
Во-первых, после прочтения обидных стихотворных строк, обращенных к больному товарищу, Пушкин подбежал к другу и воскликнул: «Что я должен сделать, чтобы ты простил меня?» (Предложение №32.)И это были не просто слова! Возбуждение и решительность юного поэта говорили о том, что он готов на все!
Во-вторых, Виленька понял, что обидные строки у Пушкина возникли не случайно и что они правдивы. Не зря он говорит другу: «А если судишь меня строго, то ведь это потому, что ты знаешь, как высок долг поэта» (Предложение №51.).
Следовательно, настоящий друг всегда должен говорить правду в глаза, а его товарищу не нужно на это обижаться.