Идёт урок. Учительница подходит к одному ученику, укоризненно на него смотрит.
- Эх, Иванов, опять не подготовился. Мама сказала ему делать домашние задания, а он под тетрадку засунул книжку и читал “Детей синего фламинго”... До одиннадцати вечера! И не выучил ни одного урока! Эх, Иванов, Иванов...
- А откуда вы это знаете? – удивился Иванов.
- Да у тебя на лбу всё написано!
Перемена. К Иванову подходит мальчик. Говорит грозно:
- Ты, Иванов, зря меня хочешь бить, чтобы я не сопротивлялся и на тебя смотрела вся школа. Я тебе, Иванов, почти ничего плохого не делал. И учти, Иванов, я записался на бокс, так что, - мальчик показал Иванову кулак.
Иванов, удивлённо:
- Ты откуда про это знаешь? Кто тебе сказал?
- Да что тут знать, когда у тебя всё на лбу написано!
В столовой Иванов ждёт, когда ему дадут обед. Повар:
- Нет, Иванов, никакой тебе добавки не будет. А уж о пельменях в школе и думать нечего. И тем более о газировке на третье!
Иванов, забирая пюре с котлетой:
- А вам-то откуда это известно?
- Ой, да у тебя всё на лбу написано. Приятного аппетита!
После уроков идёт домой. К нему сзади подбегает девочка, говорит:
- Зря ты думаешь, что я в субботу с тобой в кино пойду и буду смотреть не на экран, а на тебя до конца сеанса. Больно надо!
Иванов, кричит:
- Вы что, с ума посходили все?! Да что вам от меня надо? Что, про кино тоже на лбу всё написано, да?
Девочка ничего не говорит, достаёт зеркальце. Иванов смотрится в него, раздвигает чёлку, а на лбу написано слово “ВСЁ”.
Мама ругает сына:
- Ну что такое... Книжки разбросаны, уже который день ты их не можешь убрать? Мне их за тебя убирать, что ли? Уроки ещё и не начинал учить... В комнате когда ты последний раз подметал?
Мальчик её останавливает и говорит заботливо:
- Мамочка, успокойся. Иди, отдохни. Я сам за тебя всё сделаю!
Мама недоверчиво улыбается:
- Правда?
- Правда-правда! – говорит сын. – И сделаю всё даже лучше...
- Ну, хорошо...
Мама уходит, мальчик стоит посреди комнаты, глубоко вздыхает и начинает громко говорить:
- Книжки разбросаны! Я постоянно прихожу в твою комнату, а тут разбросаны книжки! Что же мне, не ходить тут что ли? Грязи на полу – пять сантиметров! Можно картошку уже в эту грязь высаживать! Уроки уже не учены третий год! Ну можно было! Хоть раз! Выучить уроки! За три года! И посуда тоже, конечно же, не помыта? Разве так сложно помыть за собой тарелки, я уже не говорю о кастрюлях!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Спиши текст. поставь ^перед предложением с главной мыслью. устно закончи ещё одно предложение (*)и допиши его в этот текст. реши, куда его добавить. звуки-это то, что мы слышим. гудок машины, тиканье часов, крик, стук, окружают нас всегда и везде. *на уроках языка мы тоже часто говорим о звуках, но о . -сколько глаголов в этом тексте? проверь себя по памятке и обозначь их. -есть ли слова, которые называют действия, но не глаголы? выпиши их в столбик, определи часть речи и укажи её над словами. -можешь превратить эти слова в глаголы? рядом запиши их в начальной форме : что делать? где нужно, доказывай выбор букв.
На уроках русского языка мы тоже часто говорим о звуках, но о других - которые мы произносим и которые мы используем для составления слов.
Не считая дописанного предложения в тексте 3 глагола, а если взять текст в целом, то 5 глаголов.
Гудок, тиканье, крик, стук, шелест - это всё существительные.
Гудеть, тикать, кричать, стучать, шелестеть.