Маяк - Высокое сооружение башенного типа с сигнальными огнями, а также с другими средствами сигнализации (звуковой, радиотехнической, радиоакустической, воздушной или подводной), служащее навигационным ориентиром для судов.
Оранжевый - промежуточный цвет (или смесь цветов) между красным и желтым, цвет апельсина
Жюри - Группа экспертов-специалистов, присуждающая премии или награды на выставках, конкурсах, состязаниях
Лексикон - Запас слов
Монолог - речь одного лица обращенного к слушателям или к самому себе
Завистник - завистливый человек
Яхонт - старинное название рубина, сапфира, и некоторых других драгоценных камней
Общеупотребительные многие слова русского языка известны всему народу. Эти слова являются общеупотребительными, например: вода, земля, небо, птица; зеленый, синий, длинный; идти, думать, говорить. Наша обыденная речь прежде всего строится из общеупотребительных слов, которыми пользуются все русские люди, независимо от места жительства и профессии.
Диалектные слова - слова местных говоров, распространённые среди жителей определённой территории: коса-литовка, петух-кочет, гадюка-козюля. Слова, употребляемые в определенной местности: Стайка - сарай, Махотка - крынка, Гомонок - кошелек, Лыва - лужа. Есть северное наречие (1), южное наречие (2), среднерусские говоры. Особенности наречий для 1-го: оканье, взрывной [г], форма родительного падежа ‘у жоны’. Для 2-го: аканье, щелевой [γ], форма ‘у жене’. Среднерусские говоры: Получил Коля сразу два письма: от маминой мамы с севера и от папиной – с юга. Обе бабушки в гости зовут. «В избе у нас места всем хватит…», «Хата у нас просторная…»; «К речке узенькая тропинка ведёт», «Добежишь до речки по стежке»; «Утром рано петух тебя разбудит»,«По утрам станет кочет тебя будить».
Слово «кочет» диалектное.Интересно, что слова «задира» и «забияка» раньше тоже были диалектными, но теперь стали общеупотребительными.
"Потерять диалектные слова"– это значит потерять для науки, для истории нашего народа значительную часть языка. Вот почему наш долг, наша святая обязанность сохранить эти неоценимые сокровища живой народной речи». Г. Мельниченко.
Значение диалектизмов. Историческая ценность, сохраняющая особенности языка разных областей России; В тексте добиться реалистичности, создать особую атмосферу, используются для передачи особенностей речи жителей определенной местности.
Вроде так, не знаю правильно будет или нет, не уверена.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте текст, определите его тему и основную мысль.озаглавьте его.к какому типу речи относится текст? перепишите первые два абзаца, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.найдите односоставные и неполные предложения.определите типы односоставных предложений. волшебная осень парков.тихочуть)чуть сыровато.листья (не)хотя отрываются и словно на (не) паутинках. (долго)долго листья. как хороши! хотелось сказать садовнику, чтобы (не пусть бы ходили люди по золотому ковру. , как , снуют под ногами. из-за самых красивых листьев. в руках у , у каждой букет. как же снять, как поймать это дыхание осени?
Волшебная осень парков. Тихо. Чуть-чуть сыровато. Листья не хотя отрываются и словно повисает на невидимых паутинках. Долго-долго падают клановые листья. Как хорошо! Хотелось сказать садовника, чтобы неподметывал. Пусть бы люди ходили по золотому ковра.
Ребятишки, как воробьи , снуют под ногами. Ссорятся из-за самых красивых осенних листьев. В руках у мальчишек, у каждой девченки букет. Как же снять, как поймать это дыхание осени?
1) В этом тексте рассказывается о осени какая она и т.д
2) Автор хотел рассказать(передать) нам все восторги, красоту осени.
3) Волшебная осень
4) Я думаю описание
5) Хотели сказать садовнику, Тихо. Конец:)