Отсутствие корма гораздо страшнее для птиц, чем лютые морозы, ведь у них есть пушистые перья. Не зря есть пословица: «Кто сыт, тому и холод не страшен». Еда восполняет энергию, которая активно расходуется на терморегуляцию организма.
На зиму у нас остаются воробьи, голуби, вороны, сороки, синицы, галки и другие птицы. Серенького бойкого воробья мы все хорошо знаем и всегда видим его на улицах. Голуби — посланники любви и мира — одни из самых распространённых птиц в городах и посёлках. Галка больше воробья, она чёрного цвета. Ворона серая, она больше галки. У сороки белые бока и длинный хвост.
Пернатые — наши друзья, поэтому их нельзя бросать в беде. Зимой они слабы и бес перед голодом и холодом, поэтому их обязательно надо подкармливать. Как подсчитали орнитологи, одна кормушка может от голодной смерти до пятидесяти синиц за зиму.
«Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной», — гласит народная мудрость. Настанет лето, и птицы наши сады и поля от нежеланных насекомых.
snip99
17.12.2021
Томирис-царица кочевого народа в центральной азии в древние времена. согласно геродоту (1: 214), кир великий, основатель персидской империи, встретил свою смерть в сражении с нею. в силу определенных обстоятельств этот эпизод стал считаться символом акта правосудия, и картины на эту тему заказывались, чтобы украшать залы судов. более того, средневековая типология, возрожденная в xvii веке иезуитами, превратила томирис в прообраз девы марии, торжествующей над сатаной. армией томирис командовал ее сын, которого кир обманным путем вовлек в участие в пиршестве. эта уловка позволила персидскому царю уничтожить большую часть своих врагов, а юноша, когда отрезвел, покончил с собой от стыда. томирис поклялась кровью отомстить за смерть своего сына. в последовавшей битве кир был убит. не удовлетворенная царица, издеваясь над своим заклятым врагом, обезглавила его труп и опустила голову, в винный мех, наполненный кровью. обезглавленное тело кира, в доспехах, распростерто на земле. имя царицы томирис стало легендой. но какойжестокой и кровавой легендой, в которой царица массагетов предстает перед нами грозной воительницей. в которой она, правительница, разгадывает замыслы царя персов кира и жестоко, публично расправляется с ним. об этом пишут сухие учебники . об этом знают простые люди, если спросить их: «а что вызывает в вашей памяти это имя — томирис? » мало того — даже художественные экранизации, многие постановки знаменитых событий прошлого не говорят правды, все они только лишь построены на единственном эпизоде, самом «популярном» из насыщенной не менее удивительными событиями жизни томирис. вы знаете этот эпизод. вот он, вкратце: в очередном удачном сражении персидский царь кир нанес сокрушительное поражение сакским племенам. поверженное племя потеряло своего вождя, рустама, которого они, по преданию, называли «белым вождем» . на трон саков садится томирис. царя кира поражает рассказ о царице, вдове томирис.. женщине, о чьей красоте ходила молва, соединившей в себе силу и женственность, мудрость и верность, любимице всего народа саков. и кир, поняв, что это необыкновенная женщина, посылает богатые дары — как будто прося руки томирис, и корону — знак того, что предлагает разделить с ним царствование, на самом деле имея намерение легко захватить ее землю. но томирис угадывает за подарками хитрый замысел и отвечает так: «тебе нужна моя земля, но не я. у тебя достаточно без меня красивых наложниц» . и после этого он со своим многотысячным войском вторгся на ее землю — прикаспийские степи средней азии. несколько дней кир шел по чужой земле, не встречая ни одного противника. тогда он остановился, раскинул в степи шатры, разбил лагерь и оставил в нем часть своего войска — старых, слабых и больных. в шатрах он накрыл столы яствами и винами.. а сам с основным войском скрылся невдалеке. войско томирис напало на лагерь и перебило больных и слабых воинов кира. и, празднуя легкую победу, саки воздали должное столам в шатрах. кир напал на них, пьяных, и легко перебил войско. томирис была в страшном гневе, узнав от послов кира, как он разделался с ее воинами. через своих послов она передала киру: «кровожадный! кир, не кичись своим подвигом! ты коварностью одолел моего сына, а не силой оружия в честном бою. послушай меня: уходи из моей земли. если не сделаешь так, клянусь тебе богом солнца — я, действительно, напою тебя кровью, как бы ненасытен ты ни был! »
Ulianev77
17.12.2021
Сдетства наблюдая «зрелище бедствий народных», являясь свидетелем обид, несправедливости и притеснений крепостных мужиков, великий поэт н. а, некрасов в зрелом возрасте стал певцом народа, его защитником. он прославлял народное терпение и выносливость, трудолюбие и высокие нравственные качества. среди множества испытаний, через которые пришлось пройти простым людям, одними из самых страшных были нужда и голод. в мире есть царь: этот царь беспощаден, голод названье ему. водит он армии; в море правит; в артели сгоняет людей, ходит за плугом, стоит за плечами каменотесцев, ткачей. это слова из стихотворения н. а. некрасова «железная дорога», которое рассказывает нам о горестях и «радостях» строителей железной дороги между москвой и петербургом. скрученные нуждой, эти люди за каждый заработанный здесь грош платили непомерной ценой своего здоровья и даже жизни. мы надрывались под зноем, под холодом, с вечно согнутой спиной, жили в землянках, боролися с голодом, мерзли и мокли, болели цингой. в этом стихотворении н. а. некрасов воспевает народный труд, прославляет «привычку к труду благородную». мне кажется, что железная дорога является символом судьбы всего трудового крестьянства во времена крепостного права, судьбы обиженного несправедливостью и притеснениями простого народа, сумевшего своим трудом и терпением не только «вынести все, что господь ни пошлет», но и построить новый светлый мир своей мечты: без господ и крепостных, нищеты и голода, бесправия и незащищенности. вынесет все — и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе. жаль только — жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе.