kv135549
?>

9. среди предложений 16-19 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. напишите номер этого предложения. (16) отец так и не понял толком, куда и зачем едет его младший отпрыск. (17) вместе с тощим кошельком и родительским благословением он выдал сыну пухлую книжицу, исписанную фамилиями и адресами. (18)"в них найдешь", - были последние напутственные слова родителя. (19) кроме книжки, саша получил пачку рекомендательных писем. 10.среди предложений 9-12 найдите предложения с обособленными определениям.запишите номер предложения и выпишите эти определения вместе с определяемыми словами. 11. укажите количество грамматических основ в предложении 21. ответ запишите цифрой. (21) саша имел приятную наружность, при этом был общителен и уверен в себе, и, хотя родительский дом не дал ему подобающего воспитания, сметливость, умение перенять и бойкий нрав, данные ему от природы, легко восполнили пробелы образования 12. в ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. выпишите цифру, обозначающую запятую между его частями, связанными подчинительной связью. всенижайше вашего сиятельства простить мне, (1) убогому, (2) в моем дерзновении засвидетельствовать должное почтение и преданность "- писал он важным адресатам, (3) с коими состоял ранее в однополчанах. 13. среди предложений 20-22 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. напишите номер этого предложения. (20) он с сомнением отнесся к родительскому дару, но по прибытии в москву решил проверить некоторые из адресов, вооружился рекомендательными письмами и отправился с визитами. (21) саша имел приятную наружность, при этом был общителен и уверен в себе, и, хотя родительский дом не дал ему подобающего воспитания, сметливость, умение перенять и бойкий нрав, данные ему от природы, легко восполнили пробелы образования. (22) скоро он был принят во многих домах, и принят радушно. (по отрывку из книги н. соротокиной «трое из навигацкой школы»)

Русский язык

Ответы

Stanislavovna1237
9) 17 предложение: исписанную фамилиями и адресами.
11) 3 основы
1 основа: Саша -подлежащее
Все остальное сказуемое: имел приятную наружность, был общителен и уверен в себе,
2 основа: родительский дом не дал
3 основа: сметливость, умение перенять и нрав восполнили
12) под цифрой 3. Подчинительный союз КОИМИ
13) предложение 21
Подчинительный союз ХОТЯ
Сочинииельный союз И
chechina6646
Из текста можно выделить следующие слова, в которых допущены отступления от слогового принципа русской графики:

1) Оки - это слово нарушает правило, поскольку за буквой "к" следует буква "и", обозначающая гласный звук без предшествующей мягкости согласного. Правильно было бы написать "Аки" или "Оке".

2) Прорвой - в данном случае слово "Прорвой" также нарушает слоговой принцип, так как за буквой "р" следует буква "о", обозначающая гласный звук без предшествующей мягкости согласного. Правильно было бы написать "Прарвой".

Исправленный вариант фразы:

"Между ле-сами и Оке тянутся ши-роким поясом заливные луга. В сумерки луга похожи на мо-ре. Как в море, садится солнце в травы, и маяками горят сигнальные огни на бе-регу Оки. Так же как и в море, над лугами дуют свежие ветры, и высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей. В лу-гах тянется на много километров старое русло Оки. Его зовут Про-рвой (Паустовский)."
Диана820
1. В данной задаче необходимо подчеркнуть определения в предложениях и расставить знаки препинания:

1. Я, наученный горьким опытом, буду внимательнее к ней.
(Я - личное местоимение, наученный горьким опытом - определение)

2. И утомленный своим счастьем, он заснул.
(утомленный своим счастьем - определение, он - личное местоимение)

3. Усталый с лирою, я прекращаю спор.
(усталый с лирою - определение, я - личное местоимение)

4. Осененная реющей влагой, распустила ты пряди волос.
(осененная реющей влагой - определение, ты - личное местоимение)

5. Сердитый на вид, он был добряк в душе.
(сердитый на вид - определение, он - личное местоимение)

6. Мир знает их веселых и влюбленных.
(их веселых и влюбленных - определение, мир - личное местоимение)

2. В данной задаче необходимо указать границы определительного оборота и отметить слово, к которому оборот относится:

1. Сад, огражденный высоким забором, молчаливо облетает.
(огражденный высоким забором - определительный оборот, сад - слово, к которому оборот относится)

2. Ее лицо, мокрое от слез, ...
(мокрое от слез - определительный оборот, лицо - слово, к которому оборот относится)

3. Там оказался переулок, не замеченный с корабля.
(не замеченный с корабля - определительный оборот, переулок - слово, к которому оборот относится)

4. Поляны, усыпанные березовым листом, были полны солнца.
(усыпанные березовым листом - определительный оборот, поляны - слово, к которому оборот относится)

5. Отряд, вышедший рано утром, уже четыре версты.
(вышедший рано утром - определительный оборот, отряд - слово, к которому оборот относится)

6. Иван, бледный от гнева, вышел в коридор.
(бледный от гнева - определительный оборот, Иван - слово, к которому оборот относится)

3. В данной задаче необходимо подчеркнуть обстоятельственный оборот, указать слово, к которому он относится, задать к обороту обстоятельственный вопрос и расставить знаки препинания:

1. Талантливо написанная книга обычно живет дольше автора.
(талантливо написанная - обстоятельственный оборот, книга - слово, к которому оборот относится.
Обстоятельственный вопрос: Как написана книга?)

2. Подавленный воспоминаниями, Василий надолго замолчал.
(подавленный воспоминаниями - обстоятельственный оборот, Василий - слово, к которому оборот относится.
Обстоятельственный вопрос: Кем был подавлен Василий?)

3. Разбуженная их голосами, мать вышла из дома.
(разбуженная их голосами - обстоятельственный оборот, мать - слово, к которому оборот относится.
Обстоятельственный вопрос: Кем была разбужена мать?)

4. Потрясенная чудовищной картиной бегства, рота остановилась у спусков в порт.
(потрясенная чудовищной картиной бегства - обстоятельственный оборот, рота - слово, к которому оборот относится.
Обстоятельственный вопрос: Чем была потрясена рота?)

5. Принужденный к бездействию, император упустил минуты переправы через Неман.
(принужденный к бездействию - обстоятельственный оборот, император - слово, к которому оборот относится.
Обстоятельственный вопрос: Кем был принужден к бездействию император?)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

9. среди предложений 16-19 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. напишите номер этого предложения. (16) отец так и не понял толком, куда и зачем едет его младший отпрыск. (17) вместе с тощим кошельком и родительским благословением он выдал сыну пухлую книжицу, исписанную фамилиями и адресами. (18)"в них найдешь", - были последние напутственные слова родителя. (19) кроме книжки, саша получил пачку рекомендательных писем. 10.среди предложений 9-12 найдите предложения с обособленными определениям.запишите номер предложения и выпишите эти определения вместе с определяемыми словами. 11. укажите количество грамматических основ в предложении 21. ответ запишите цифрой. (21) саша имел приятную наружность, при этом был общителен и уверен в себе, и, хотя родительский дом не дал ему подобающего воспитания, сметливость, умение перенять и бойкий нрав, данные ему от природы, легко восполнили пробелы образования 12. в ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. выпишите цифру, обозначающую запятую между его частями, связанными подчинительной связью. всенижайше вашего сиятельства простить мне, (1) убогому, (2) в моем дерзновении засвидетельствовать должное почтение и преданность "- писал он важным адресатам, (3) с коими состоял ранее в однополчанах. 13. среди предложений 20-22 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. напишите номер этого предложения. (20) он с сомнением отнесся к родительскому дару, но по прибытии в москву решил проверить некоторые из адресов, вооружился рекомендательными письмами и отправился с визитами. (21) саша имел приятную наружность, при этом был общителен и уверен в себе, и, хотя родительский дом не дал ему подобающего воспитания, сметливость, умение перенять и бойкий нрав, данные ему от природы, легко восполнили пробелы образования. (22) скоро он был принят во многих домах, и принят радушно. (по отрывку из книги н. соротокиной «трое из навигацкой школы»)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

irinalav2705745
metegina4
pbttehnology
chuykin
Tyukalova
rkorneev19061
cutur3414
rudakovam198
tigo1
Nikita_Lina1305
didizain
katdavidova91
alvs9
MNA888
jurys71242