знание языка во всем его богатстве необходимо людям всех специальностей
это наш великий, могучий язык
язык - это национальный язык великого народа
при языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. лингвистический вкус, как и весь культурный облик человека, -- результат опыта, жизни.
единый язык нации, язык международного общения в современном мире. усиливающееся влияние языка на другие языки. замечательный язык мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря, богатейшей художественной .
родной язык - это живая связь времен. с языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию.
язык - это национальный язык великого народа. значение языка в наше время огромно. современный язык - это язык наших газет и журналов, художественной и науки, государственных учреждений и учебных заведений, радио, кино и телевидения.
язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. а может ли любой из вас с уверенностью сказать, что овладел в совершенстве родным языком? думается, что среди читателей этой книги таких не окажется. и вот почему: чем больше мы осознаем богатство и величие языка, тем требовательней становимся к нашей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать свой стиль, бороться за чистоту языка, противостоять его порче. н. м. карамзин, много сделавший для развития и обогащения языка, писал: «вольтер сказал, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. нам, , еще более труда, нежели другим» .
говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. даже если вы свободно владеете языком, всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. этому учит стилистика - наука об умелом выборе языковых средств.
чем грамотнее человек, тем более требователен он к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у замечательных писателей. они неустанно работали над совершенствованием и обогащением художественной речи и завещали нам бережно относиться к родному языку. язык всегда был гордостью наших писателей-классиков, он вселял в них веру в могучие силы и великое предназначение народа. «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный язык! » -писал и. с. тургенев.
при языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. нет такого понятия, которое нельзя было бы назвать словом. читая произведения великих писателей, мы погружаемся в мир, созданный их фантазией, следим за мыслями и поведением их героев и подчас забываем, что - искусство слова. а ведь все, о чем мы узнаем из книг, воплощено в слове, вне слова не существует!
волшебные краски природы, описание богатой духовной жизни людей, весь необъятный мир человеческих чувств - все воссоздается писателем с тех самых слов, которые служат и нам в повседневной жизни. не случайно язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. надо только уметь им пользоваться. вот для этого-то и необходимо изучать стилистику.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решить тест! 72б 1.указать предложение с простым глагольным сказуемым: а) и вдруг все начали громко смеяться. в) я буду строить корабли. с) зрители продолжали сидеть в зале. d) я хочу петь. 2. указать предложение с составным глагольным сказуемым: а) ветки сирени свежи и пахучи. в) вовка запел громко, с повизгиванием. с) все начали громко хлопать, не замечая настиных слёз. d) дорогу будут строить вокруг озера. 3. отметить предложение, в котором нужно поставить тире: а) гололёд не беда, если зимы дождался. в) транспорт: машины, автобусы, такси всё остановилось у моста. с) перелётные птицы останавливаются на маленьком острове. d) ворона является хитрой птицей. 4. найдите предложение, осложнённое обособленным определением (знаки препинания не расставлены): а) с великим возмущением пёс гонялся за кошкой. в) маруся годовалая хозяйская кошка нагло ходила по низкому подоконнику с) сломя голову он погнался за марусей по узкому мостику. d) кошка сидящая на крылечке не подозревала о коварстве добродушного пса. 5. указать предложение со вставной конструкцией (знаки препинания не расставлены): а) в начале сентября это было для нас настоящим подарком мы снова побывали на местных озёрах. в) он уже знал что не догонит команду что сашка не простит ему этой ошибки. с) когда дошли до подножия егор испугался высоты которую ещё вчера собирался покорить. d) начиная писать сочинение не забывайте о структуре текста. 6. указать слово, в котором ударение падает на второй слог: а) банты в) августовский с) щавель d) торты 7. определите, где допущена лексическая ошибка: 1) адресант получил письмо. 2) адресат получил письмо. а) ошибка допущена в первом предложении. в) ошибка допущена во втором предложении. с) 1 и 2 предложения написаны верно. d) ошибка допущена в 1 и 2 предложениях. 8. на месте каких цифр пишется ни: н(1) где и н(2) когда он н(3) сравнивал условия жизни и н(4) обращал внимания на быт. а) 1, 4 в) 1, 3 с) 1, 2 d) 3, 4 9. указать предложение с речевой ошибкой: а) четверо друзей шагали по дороге. в) двое медвежат бежали по поляне. с) трое учениц сидели за партами. d) семеро смелых зимовали на полюсе. 10. ежегодно во всех славянских странах отмечают день славянской письменности и культуры: а) 21 февраля в) 24 мая с) 1 сентября d) 6 июня 11. в каком предложении неоправданно использовано слово зыбкий? а) машины медленно двигались по зыбким пескам пустыни гоби. в) возле болота почва мокрая и зыбкая. с) зыбкие осинки росли у самого оврага. d) зыбкий мир между островами пугал своей тишиной. 12. в каком слове два суффикса? а) бесполезный в) делопроизводство с) закупка d) ёлочка 13. в каком из данных предложений запятая не ставится? а) незнайка мчался по коридору сломя голову. в) малыш не замечая опасности шёл к скамейке. с) стуча по крыше шёл мелкий дождик. d) сидя на проводах ворона наблюдала за кошкой. 14. определите, какое слово соответствует схеме? а) красиво; в) учительница; с) подоконник; d) пригород. 15. определите количество придаточных предложений (знаки препинания не расставлены): в воздухе куда ни взглянешь кружатся целые облака снежинок так что не разберёшь идёт ли снег с неба или с земли а) 5 в) 2 с) 3 d) 4