anton-www1
?>

михаил трофимович баранов — учёный, педагог, специалист в области методики преподавания языка, человек, отдавший свой ум, талант, щедрость души делу обучения отечественному языку в школе и вузе. жизнь м. т. баранова — яркий пример того, как много может сделать человек, с какими трудностями справиться, если помыслы благородны, ум ясен, воля сильна. синтаксический разбор

Русский язык

Ответы

sergeylive
1.Михаил Трофимович Баранов — учёный, педагог, специалист в области методики преподавания русского языка, человек, отдавший свой ум, талант, щедрость души делу обучения отечественному языку в школе и вузе.

Грамм. основа:
подлежащее—: Михаил Трофимович Баранов;
однородные сказуемые══: учёный, педагог, специалист, человек.
 
Второстепенные:
2 распространенных определения (подчеркивать каждый как один член предл.)~~:
в области методики преподавания русского языка;
отдавший свой ум, талант, щедрость души делу обучения отечественному языку в школе и вузе (выражено обособл. прич. оборотом).
[— - ═ , ═, ═, ═, |~~~|].

Предл. повеств., невоскл., прост., двусост., распр., полн., осложнено 4 однородными сказуемыми, а также обособленным причастным оборотом. 
___
2.Жизнь М. Т. Баранова — яркий пример того, как много может сделать человек, с какими трудностями справиться, если помыслы благородны, ум ясен, воля сильна.

Грамм. основы:
1)подлеж.—: жизнь; сказ.══: пример;
2)подлеж.—: человек; сказ. может сделать, справиться;
3)подлеж.—: помыслы; сказ.══: благородны;
4)подлеж.—: ум; сказ.══: ясен;
5)подлеж.—: воля; сказ.══: сильна.

Второстепенные:
определения~~: М. Т. Баранова, яркий, какими;
дополнения_ _ _:того, с трудностями;
обстоятельства: много.  

Предложение сложноподчиненное с последовательным и однородным подчинением, повеств., невоскл.;
1-е простое: главное, двусост., распр., полн., не осложнено:
2-е простое: придаточное определительное, двусост., распр., полн., осложнено однородными сказуемыми;
3-е, 4-е, 5-е простые: однородные придаточные обстоят. условия с общим союзом если, двусост., нераспр., полные, не осложнены.

***Подлежащие в предложениях подчеркнуты, сказуемые выделены жирным шрифтом.
maximovpavel9114
1) Окончание - грамматическое значение. Пример: мамА, мамОЙ, к мамЕ. 
Смысл слова не меняется.  А грамматика меняется: разные падежи).
2) а)Приставка добавляется к готовому слову и НЕ переводит слово в другую часть речи. Суффикс служит для образования новых слов и новых форм слов.
б) приставка стоит перед корнем, а суффикс - после корня.
3) Приставочный, суффиксальный,  приставочно-суффиксальный. Пример:
ПО-бег, лес-ОК, ПЕРЕ-лес-ОК.
4)  1 столбик:лишнее - горошек, так как остальные слова образованы суффиксом ОК
2 столбик: лишнее - колокольчик. Остальные слова - род занятий.
3 столбик: лишнее - обманщик. Остальные слова -профессия.
Natali-0706
Слова, образованные путём сложения двух и более основ или слов, называются сложными .

Слова, образованные путём сложения сокращённых частей слов, называются сложносокращёнными.

словообразования
1. Суффиксальный

Суффикс присоединяется к основе производящего слова (новый - новость)
2. Приставочный

Приставка присоединяется к целому производящему слову (гулять - погулять)
3. Постфиксальный

Постфикс присоединяется к целому производящему слову (мыть - мыться)

4. Приставочно-суффиксальный

Приставка и суффикс одновременно присоединяются к основе производящего слова (берег - прибрежный)
5. Приставочно-постфиксальный

Приставка и постфикс одновременно присоединяются к целому слову (бежать - разбежаться)
6. Суффиксально-постфиксальный

Суффикс и постфикс одновременно присоединяются к основе слова (ссора - ссориться)
7. Переход из одной части речи в другую

Перейдя из одной части речи в другую, слово меняет свои морфологические и синтаксические свойства: становится другой частью речи и другим членом предложения (учительская (прил. ) - учительская (сущ. )
8. Слияние нескольких слов

Слово образуется путём слияния целых слов, составляющих словосочетание (выше указанный - вышеуказанный)
9. Сложение

Соединительная морфема объединяет основу слова и целое слово (светлый, розовый - светло-розовый)
10. Сложение в сочетании с суффиксальным

Слово образуется путём сложения нескольких основ с одновременным присоединением суффикса (четыре этажа - четырёхэтажный)
11. Сложение сокращённых слов

Слово образуется путём сложения части основы и целого слова, частей основ нескольких слов, начальных букв слов (заведующий складом - завскладом)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

михаил трофимович баранов — учёный, педагог, специалист в области методики преподавания языка, человек, отдавший свой ум, талант, щедрость души делу обучения отечественному языку в школе и вузе. жизнь м. т. баранова — яркий пример того, как много может сделать человек, с какими трудностями справиться, если помыслы благородны, ум ясен, воля сильна. синтаксический разбор
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

петрАфанасьев
Александр Елена1290
adminkuncevo
федороа
mvv-155
kostavaani
ekattatarenko
Gera8061
Бурмистрова-Ирина660
Дружинин
vasearu
Reznikova1075
Бунеева
marat7
viktoritut