Определение части речи.
Перечисление признаков.
Синтаксическая роль.
у имен существительных: постоянные — собственное/нарицательное, одушевленность, род, склонение; непостоянные — падеж, число;
у имен прилагательных: постоянные — качественное (требует указания формы и степени сравнения)/относительное/притяжательное; непостоянные — падеж, число, род (для формы в единственном числе);
у глаголов: постоянные — вид, возвратность, переходность, спряжение; непостоянные — наклонение, число, в зависимости от формы — время, лицо, род;
у имен числительных: постоянные — простое/составное, количественное (требует указания разряда)/порядковое; непостоянные — падеж, число, род;
у местоимений: постоянные — разряд, лицо; непостоянные — падеж, род, число;
у наречий: степень сравнения (при ее наличии);
у причастий: постоянные — залог, возвратность, время, вид; непостоянные — полное/краткое, число, падеж, род;
у деепричастий: вид.
В осеннем парке тихо падали пожелтевшие листья.
Начать лучше всего с главных членов, как это делается при синтаксическом разборе.
Листья — имя существительное (что?). Начальная форма — лист.
Пост.пр.: нарицательное, неодушевленное, мужского рода, 2 склонения. Непост.пр.: именительный падеж, множественное число.
В предложении — подлежащее.
Падали — глагол (что делали?). Начальная форма — падать.
Пост.пр.: несовершенного вида, невозвратный, непереходный, 1 спряжения. Непост.пр.: изъявительного наклонения времени, множественного числа.
Листья (что делали?) падали.
Пожелтевшие — причастие (какие?). Начальная форма — пожелтевший.
Пост.пр.: действительное, невозвратное времени, совершенного вида. Непост.пр.: полное, множественного числа, именительного падежа.
Листья (какие?) пожелтевшие.
Тихо — наречие (как?)
Неизменяемое.
Падали (как?) тихо.
Парке — имя существительное (в чём?). Начальная форма — парк.
Пост.пр.: нарицательное, неодушевленное, мужского рода, 2 склонения. Непост.пр.: предложный падеж, единственное число.
Падали (где?) в парке.
Осеннем — имя прилагательное (каком?). Начальная форма — осенний.
Пост.пр.: относительное. Непост.пр.: предложный падеж, единственное число, мужской род.
Парке (каком?) осеннем.
В — предлог.
Неизменяемое.
Не является членом предложения.
Объяснение:
Извините,больше ничем не могу
Я особенно люблю зимние каникулы, потому что на них приходятся мои самые любимые праздники – Рождество и Новый год. Пусть они не такие длинные, как летние каникулы, зато яркие и веселые, наполненные праздничными событиями. В школе каникулы начались немного раньше, чем наступили новогодние праздники, потому я имел достаточное количество времени, чтобы родителям украсить дом и елку новогодними украшениями. Также я смог купить всем своим родным и друзьям подарки, для этого пришлось обойти не один магазин.
Зимние каникулы я провел в кругу родных и близких дома и только в конце каникул поехал к своей тете и двоюродному брату. 31 декабря мы начали традиционно с приготовления блюд на праздничный стол. К нам должны были приехать бабушка и дедушка, а также друзья семьи.
Источник: Сочинение Как я провел зимние каникулы
Объяснение:
лайк басшы
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Люди дою 40 продолжите предложения дважды: чтобы получилось сначала предложение с однородными членами, затем сложное предложение. в каком случае нужно запятая перед однородным союзом и? обозначьте границы простых предложений в составе сложного и выделите союзы. правильно расставьте знаки препинания. образец: листья пожелтели . … 1. листья пожелтели и опали. 2. листья пожелтели, и ветер сорвал их с деревьев. 1. пришла весна и … 2. солнце светит и … 3. деревья вновь зазеленели и … 4. настроение у всех весёлое и … № 3. закончить пословицы, употребляя противительные союзы. 1. не по словам судят… 2.на взгляд-то он хорош … 3. мягко стелют … 4. под гору вскачь … 5.книга в счастье украшает … № 4. прочитайте текст и укажите сочинительные и противительные союзы. проведите морфологический разбор союзов. образец: что – служебная часть речи, союз. это союз простой, так как состоит из одного слова. союз подчинительный, потому что соединяет придаточное предложение с главным; изъяснительный, так как указывает на то, о чём говорят. служит для связи простых предложений в составе сложного. как часто приходится слышать суждение о том, что жестоко держать собаку в городской квартире, но я никогда не слышал, чтобы то же самое говорили о кошке. в действительности квартира лишь только просторная конура для собаки, так как она обычно сопровождает своего хозяина на прогулках, в то же время для кошек квартира не что иное, как большая клетка. № 5. прочитайте, озаглавьте текст. затем спишите его. найдите сочинительные союзы и укажите, что они соединяют: однородные члены или части сложного предложения. самое пр..красное слово на земле – мама, и оно звучит (на) всех языках мира одинаково нежно. у мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. у мамы самое верн..е и чутк..е сер..це. (в) нём никогда (не) гаснет любовь, и оно ни (к) чему (не) останется равн..душным. тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд, и твоя любовь к матери делает радос..ной и светлой твою жизнь. № 6. прочитайте предложения, найдите союзы тоже, зато. объясните их написание. укажите местоимение то с частицей же или предлогом за. спишите, раскрывая скобки, подчеркните союзы. 1. как муравей ухитряется поднимать ношу, во много раз тяжелее своего веса? – то (же) загадка. 2. то (же) слово, да не так бы молвить. 3. тут была елань – то (же) самое, что зимой в пруду прорубь. 4. положим, он знает лесные дорожки, не боится воды, (за) то беспощадно едят его мошки, (за) то ему рано знакомы труды. № 7. найдите союзы и произведите их морфологический разбор: укажите, простой союз или составной, сочинительный или подчинительный, что он связывает. ручьи, журча и извиваясь и меж собой перекликаясь, в долину гулкую спешат, и разыгравшиеся воды под беломраморные своды с весёлым грохотом летят. а там по нивам на просторе река раскинулась, как море, стального зеркала светлей. и речки к ней на середину за льдиной выпускает льдину, как будто стаю лебедей. (а. фет) № 8. прочитайте предложение и найдите грамматическую основу в каждом предложении. укажите сочинительные и подчинительные союзы и определите их значение. спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. при списывании укажите границы предложений в составе сложного. 1. огонь в лампе дрыгнул и потускнел но через секунду снова разг..релся ровно и ярко. 2. листья то летели по ветру то отвесно л..жились в сырую траву. 3. все встали со своих мест как только з..тихли звуки музыки. 4. наука любит труд..любивых ибо труд это талант. 5. агр..номы делают всё чтобы ур..жайность наших п..лей возр..стала. № 9. составьте предложения, в которых были бы слова: за то зато по тому потому за тем затем по чему почему и так итак что бы чтобы от чего отчего так же также № 10. переведите с : какие современные союзы должны стоять на месте устаревшего «яко»? 1. рече же им ольга, яко мстила уже обиду. 2. бысть гром велик, яко слышали в избе сидящи. 3. сдумаша, яко изгонити князя своего. 4. больного посетите, яко все смертвенны есмь. 5. не восхотел противиться брату своему, яко велики волны держа в руку свою. № 11. классифицируйте и исправьте ошибки. 1.в школе детям не только знания, а воспитывают настоящего человека. 2. учитель не только сам должен двигаться вперёд, но вести за собой своих учеников. 3. но ведь не только эта профессия трудно, она и интересна. 4. в школе кружевниц учащиеся получают не только практические навыки, но и приобретают обширные знания по искусству. 5. экзамен не только разговор двух умных, но и одинаково заинтересованных. 6. успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии. 7. хочется купить обои, которые не только можно мыть, но и чтобы они были многоцветными.