Мы шли сперва по дороге.
Мы-кто?подлежащее,выражено существительным;
Шли-что делали?сказуемое,выражено глаголом;
Сперва-как?обстоятельсьво,выражено наречием;
По дороге-где?обстоятельство, выражено сущ-м с предлогом в Д.п
Это предложение простое,повествовательное, двусоставное, полное,распространённое,неосложнённое.
Месяц величаво поднялся на небо,посветить добрым людям и
всему миру.
Месяц-что?Подлежащее-существит
Поднялся-что сделал?сказуемое-глагол;
Величаво-как?обстоятельство-наречие
На небо-куда?обстоятельство,существ.с предлогом В.п.
Посветить- что сделать?сказуемое-глагол
Людям,всему миру-кому?однородные дополнения-существит.и существительным в сочетании местоимением Д.п.
И-союз между однородными членами
Это предложение сложное,повествовательное,бессоюзное;состоит из двух частей:
Главное предложение-месяц величаво поднялся на небо;
Придаточное- посветить добрым людям и всему миру (с какой целью?) Придаточное обозначает цель действия в главном предложении,тут бессоюзная связь. Это СПП с придаточным цели.
Прохладой веяло от широкого обрывистого берега.
Веяло-что делало?сказуем-глагол;
Прохладой-чем? Дополнение-существительное;
От берега-откуда?обстоятельство-существ. с предлогом Р.п.
Широкого,обрывистого-какого? Определение-прилагательные;
Предложение простое,повествовательное,односоставное,безличное;
Я поспешно вылез наружу и невольно закрыл глаза рукою.
Я- кто?подлеж.-местоимение
Вылез,закрыл-что сделал?сказуемые-глаголы
Поспешно,невольно-как?обстоятельство-наречия;
Наружу-куда?обстоятельство-наречие;
Глаза-что?дополнение-существит;
Рукою-чем? Дополнение-существ;
Предложение-простое, повествовательное,двусоставное,распространённое полное, неосложнённое;
Осенний ветер безжалостно срывает остатки листьев.
Ветер-что?подлежащее-существит;
Срывает-что делает?сказуемое-глагол;
Остатки-что?дополнение- существ;
Листьев-чего?длполнение-существ
Осенний-какой?определение-прилагательное;
Безжалостно-как?обстоятельство-наречие;
Предложение простое,повествовательное,двусоставное,полное,распространённое,неосложнённое
основные признаки текста: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие смысловой и грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная законченность. текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьей, докладом, книгой.
заключенная в тексте информация представляет собой содержание, выраженное в словесной форме. содержание соотносится с темой. тема — это то, о чем повествуется, что описывается в тексте, о чем ведется рассуждение. название текста может быть прямо связано с темой («война и мир», «отцы и дети»), а может и не указывать на тему («евгений онегин»), во многих произведениях (иногда и малых по объему) может быть несколько тем.
предложения в тексте связаны по смыслу и грамматически. причем связанными могут быть не только предложения, расположенные рядом, но и отделенные друг от друга одним или несколькими предложениями.
смысловые отношения между предложениями различны: а) содержание одного предложения может быть противопоставлено содержанию другого; б) содержание второго предложения может раскрывать смысл первого или пояснять один из его членов, а содержание третьего — смысл второго и т. д. таким образом, любой текст представляет собой соединение предложений по определенным правилам.
различают цепную и параллельную связь предложений. припараллельной связипредложения не сцепляются одно с другим, а сопоставляются, при этом благодаря параллелизму конструкций возможны сопоставления или противопоставления. особенности этого вида связи — одинаковый порядок слов в предложениях,соотнесенность форм сказуемых, преобладание форм несовершенного вида глаголов. единство временного плана обеспечивается повтором первого слова предложения в определенном отрезке текста. (кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой кни (а. пушкин.) здесь риторический вопрос служит средством параллельной связи между предложениями. параллельные связи часто используются в поэзии.
в цепной связиглавное — повтор ключевого слова, несущего основную информацию, замена его синонимом, синонимическим оборотом, местоимением; повтор того или иного члена предложения; передача последовательности действий (ситуаций) посредством употребления глаголов в форме совершенного вида.
параллельная связь может усиливаться вводными словами: во-первых, во-вторых, наконец. в этих же целях часто используются наречия места(справа, слева, впереди, там) и времени (сначала, потом), деепричастные обороты, придаточные предложения. параллельная связь между частями текста может сочетаться с элементами цепной связи, которые в таких случаях не являются основными. и наоборот, при цепной связи иногда используются элементы связи параллельной, которые в этом случае тоже носят частный характер.
вы уже знаете, что выделяются три типа речи: повествование, описание, рассуждение. повествование— это рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности. на первый план здесь выдвигается порядок протекания действия, развитие сюжета. в описаниив центре внимания словесное изображение какого-либо предмета, явления действительности, перечисление его признаков. особенность рассуждения в том, что в нем объясняется какое-то положение, доказывается какой-то тезис, вывод, мысль.
однако в чистом виде названные типы речи используются редко. обычно один из типов в тексте является и по мере необходимости используются другие типы речи: рассуждение сочетается с описанием,
описание — с повествованием и наоборот. главным, определяющим являются целевая установка, замысел автора и особенности адресата — того, для кого текст предназначается, к кому обращена речь
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составь два текста -описания об одном и том же предмете .один текста-яркий(для друзей), другой-строгий(например, объявление о потере чего-нибудь
Для объявления. Сегодня я потерял мамин подарок. Это красно-синяя машинка. Я буду очень благодарен тому кто Ее найдёт. Заранее