uglichwatch
?>

Объясните пример чести в данном тексте ( аргумент из текста о чести) (1)после третьего урока, когда началась большая перемена и ушли из класса, в дверях появилась взволнованная практикантка ерошкина. (2)лицо у неё пылало, веснушки дрожали на носу. (3)— , мальчик, — тревожно сказала она. — (4)ты дежуришь? (5)толик кивнул. (6)— я напишу на доске примеры, — сказала она, берясь за мелок, — а ты смотри не стирай! (7)и стала выводить округлые, красивые буквы. (8)— только, , — выходя из класса, обернулась на пороге ерошкина, — только, , приготовь тряпку. (9)толик кивнул ей и побежал к крану. (10)когда, намочив тряпку, он возвращался назад, прогремел звонок, и толик вошёл в класс вместе со всеми. (11)он кинул тряпку в ящичек — и обомлел: примеров на доске не было. (12)их будто кто-то слизнул языком. (13)он всё стоял, ошалело глядя на доску, когда в класс одна за другой вплыли нарядные студентки. (14)шествие замыкала розовая от волнения практикантка. (15)ничего не замечая, она простучала каблучками к столу, раскрыла журнал, но в это время сзади произошло движение. (16)«камчатка» загудела, студентки заволновались и поплыли из класса обратно. (17)печальное шествие замыкала практикантка ерошкина. (18)она громко сморкалась в кружевной платок, и толику стало ужасно жалко её. (19)в класс ворвалась изольда павловна и, поднеся к глазам руку с часиками, сказала: «быстро, кто это сделал? » (20)дверь распахнулась, и на пороге появился директор михал михалыч. (21)в мёртвой тишине директор по и сел на последнюю парту. (22)ещё один ученик. (23)— ну что ж, — ледяным голосом сказала изольда павловна. — (24)кто дежурный? (25)толик поднялся, опустив голову, сознавая свою вину. (26)и в самом деле, подумай он про тряпку раньше, и всё бы было в порядке. (27)— о-о! – удивилась изольда павловна. — (28)так это ты дежуришь, бобров! (29)значат, это ты стёр примеры с доски? (30)— зачем? — растерянно спросил толик. (31)— ну не знаю, - ответила изольда павловна, — мало ли… (32)толик вдруг разозлился. (33)ещё чего не хватало. (34)он дежурный — и он же стёр. (35)не много ли на одного? (36)— я выходил смочить тряпку, — ответил толик как можно спокойнее, — меня попросили. (37)— ну ладно, — недоверчиво произнесла изольда павловна. (38)директор и изольда павловна глядели в окна, и толик всё больше чувствовал себя виноватым. (39)каждый из , наверное, стоит, и думает: «за что я тут мучаюсь, виноватого всё равно не найти, не сознается, так пусть отвечает дежурный: следить за доской он должен, с него и спрос! » (40)урок кончился перемена, снова затарабанил звонок, и теперь должна была начаться . (41)а в классе стояла тишина. (42) переглядывались между собой, рассеянно . (43)— долго мы будем сидеть? — спросила, осмелев, машка иванова. (44)странно, — директор плечами. (45)— кто то виноват, а мы сиди! — осмелела машка. (46)— а вот это плохо, — ответил директор, останавливаясь у доски, — плохо. (47)вы должны быть как в поговорке: один за всех, и все за одного. (48)и дружить, и отвечать. (49)всем за одного заступаться. (50)всем за одного отвечать. (51)и одному за всех. (52)толик посмотрел на директора с интересом: ему понравилось, как сказал михал михалыч. (53)то, что все должны отвечать за одного, давно известно, а вот что один за всех — это верно. (54)и страшно важно. (55)— мы уже устали! — резко сказал директору коля суворов. (56)михал михалыч внимательно посмотрел на колю. (57)— , – сказал он негромко, — я вам один совет. (58)обещайте изольде павловне, что вы разберётесь сами. (59)и действительно, разберитесь сами, по человечески. (60)и я ещё одно скажу, хотя эти слова, наверное, вам повторяют каждый день: вы — люди! (61)он . (62)класс притих, внимательно глядя на директора. (63)— всё бывает с людьми, сказал директор, — но из любого, самого нехорошего положения человек должен выйти с честью, потому он и челове

Русский язык

Ответы

vickuznetsova8677
Автор текста ,писатель и журналист А. Лиханов поднимает в отрывке важную проблему - проблему чести и ответственности человека  за свои поступки.
Действительно ли все дети  в классе должны отвечать за того ,кто  совершил мелкую пакость: стер с доски задание ,написанное практиканткой к открытому уроку ?Урок сорван ,все расстроены ,дежурный считает себя виноватым ,что недосмотрел...Настоящий виновник помалкивает и прячется за спинами одноклассников .
В этой ситуации мудрость проявил директор: он не требует виновного немедленно сознаться. Он предлагает детскому коллективу самому решить  эту проблему :"...разберитесь сами, по человечески. (И я ещё одно скажу, хотя эти слова, наверное, вам повторяют каждый день: вы — люди!...
— Всё бывает с людьми, сказал директор, — но из любого, самого нехорошего положения человек должен выйти с честью, потому он и человек."
Я понимаю слова директора как то ,что люди должны по - человечески решать  трудные вопросы .Это значит ,что необходимо честно сознаться в проступке ,не прятаться ,а достойно выйти из положения ,чтобы не наказывали невиновного Толика ,чтобы дети дали понять нарушителю - однокласснику  всю  неприглядность его поведения ,бесчестность его молчания .Ведь и правда: ошибиться может каждый .Главное - остаться человеком! 
Булат Окуджава писал:"Совесть ,благородство и достоинство - вот оно святое наше воинство" .О том же пишет и А.Лиханов .
родичева1812
1. это текст, потому что предложения связаны между собой по смыслу и грамматически, одно предложение вытекает из другого. 
2. тема : приближение грозы. 
осн. мысль: перед наступлением грозы природа как бы замирает
3. речь идет о приближающейся грозе. 
4. приближение грозы.
5. стиль текста - художественный, автор использует изобразит-выразит. средства, например, эпитеты: безличный, зловещий свет, свинцовый, непроницаемый свод, торжественная тишина.
олицетворения: солнце спряталось, Деревья перестали покачиваться и задевать друг друга сучьями. Они выпрямились, только изредка наклонялись верхушками между собой, как будто взаимно предупреждали.
6.  стало темно.
7. Тире в предложении 3 ставится  между однородными членами и обобщающим словом
8. (4) Деревья перестали покачиваться и задевать друг друга сучьями. (5) Они выпрямились, только изредка наклонялись верхушками между собой, как будто взаимно предупреждали себя шепотом о близкой опасности. (6) Туча уже обложила горизонт и образовала какой-то свинцовый непроницаемый свод. 
9. обложила горизонт, образовала свод. 
10. минут молчания, торжественного молчания. 
11. верхушками.
12. солнце, близкой. опасности. 
lazarevaavrora

1. старик умирал счастливым потому что с его души снят камень он снова смог увидеть свою марту почувствовать себя молодым

2 старый повар и Моцарт получили наслаждение Моцарт стал великим музыкантом а старик получил увидится со своей женой

3 музыку Моцарта характеризует лёгкость живость образов тонкая линия души и переживание композитора

4. Ещё одно движение ножа, и ещё десяток грибов. Запах сушеных белых грибов не сравним ни с чем: ни с запахом других грибов, ни вообще с какими бы то ни было запахами. Что случилось с Ялтой? Смеркается, темнеет, но почему-то нигде ни одного огня на набережной, ни одного прохожего.

5,Он написал музыку, которая прогоняет смерть и делает людей счастливыми

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Объясните пример чести в данном тексте ( аргумент из текста о чести) (1)после третьего урока, когда началась большая перемена и ушли из класса, в дверях появилась взволнованная практикантка ерошкина. (2)лицо у неё пылало, веснушки дрожали на носу. (3)— , мальчик, — тревожно сказала она. — (4)ты дежуришь? (5)толик кивнул. (6)— я напишу на доске примеры, — сказала она, берясь за мелок, — а ты смотри не стирай! (7)и стала выводить округлые, красивые буквы. (8)— только, , — выходя из класса, обернулась на пороге ерошкина, — только, , приготовь тряпку. (9)толик кивнул ей и побежал к крану. (10)когда, намочив тряпку, он возвращался назад, прогремел звонок, и толик вошёл в класс вместе со всеми. (11)он кинул тряпку в ящичек — и обомлел: примеров на доске не было. (12)их будто кто-то слизнул языком. (13)он всё стоял, ошалело глядя на доску, когда в класс одна за другой вплыли нарядные студентки. (14)шествие замыкала розовая от волнения практикантка. (15)ничего не замечая, она простучала каблучками к столу, раскрыла журнал, но в это время сзади произошло движение. (16)«камчатка» загудела, студентки заволновались и поплыли из класса обратно. (17)печальное шествие замыкала практикантка ерошкина. (18)она громко сморкалась в кружевной платок, и толику стало ужасно жалко её. (19)в класс ворвалась изольда павловна и, поднеся к глазам руку с часиками, сказала: «быстро, кто это сделал? » (20)дверь распахнулась, и на пороге появился директор михал михалыч. (21)в мёртвой тишине директор по и сел на последнюю парту. (22)ещё один ученик. (23)— ну что ж, — ледяным голосом сказала изольда павловна. — (24)кто дежурный? (25)толик поднялся, опустив голову, сознавая свою вину. (26)и в самом деле, подумай он про тряпку раньше, и всё бы было в порядке. (27)— о-о! – удивилась изольда павловна. — (28)так это ты дежуришь, бобров! (29)значат, это ты стёр примеры с доски? (30)— зачем? — растерянно спросил толик. (31)— ну не знаю, - ответила изольда павловна, — мало ли… (32)толик вдруг разозлился. (33)ещё чего не хватало. (34)он дежурный — и он же стёр. (35)не много ли на одного? (36)— я выходил смочить тряпку, — ответил толик как можно спокойнее, — меня попросили. (37)— ну ладно, — недоверчиво произнесла изольда павловна. (38)директор и изольда павловна глядели в окна, и толик всё больше чувствовал себя виноватым. (39)каждый из , наверное, стоит, и думает: «за что я тут мучаюсь, виноватого всё равно не найти, не сознается, так пусть отвечает дежурный: следить за доской он должен, с него и спрос! » (40)урок кончился перемена, снова затарабанил звонок, и теперь должна была начаться . (41)а в классе стояла тишина. (42) переглядывались между собой, рассеянно . (43)— долго мы будем сидеть? — спросила, осмелев, машка иванова. (44)странно, — директор плечами. (45)— кто то виноват, а мы сиди! — осмелела машка. (46)— а вот это плохо, — ответил директор, останавливаясь у доски, — плохо. (47)вы должны быть как в поговорке: один за всех, и все за одного. (48)и дружить, и отвечать. (49)всем за одного заступаться. (50)всем за одного отвечать. (51)и одному за всех. (52)толик посмотрел на директора с интересом: ему понравилось, как сказал михал михалыч. (53)то, что все должны отвечать за одного, давно известно, а вот что один за всех — это верно. (54)и страшно важно. (55)— мы уже устали! — резко сказал директору коля суворов. (56)михал михалыч внимательно посмотрел на колю. (57)— , – сказал он негромко, — я вам один совет. (58)обещайте изольде павловне, что вы разберётесь сами. (59)и действительно, разберитесь сами, по человечески. (60)и я ещё одно скажу, хотя эти слова, наверное, вам повторяют каждый день: вы — люди! (61)он . (62)класс притих, внимательно глядя на директора. (63)— всё бывает с людьми, сказал директор, — но из любого, самого нехорошего положения человек должен выйти с честью, потому он и челове
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

abakas235
Бирюков Карпова1379
NIKOLAEVNA
NataliaBerezovskaya33
shilinmikhaillg
proporcia46
vnolenev
Kashtanov Anna
Кирилл_Гульницкий
ОвсепянСергей88
elmiro4ka868617
Pogosyan Nataliya
oshemkov579
andy74rus36
natalia-bokareva