Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1 вариант 1. Долго стою на опушк.. рядом с елью. 2.Трогаю её бл..стящие ветки которые сл..гка влажные от ночного тумана. 3.Смотрю как просыпает…ся небо. 4. Солнце л…ниво ощупыва…т макушки берёз светит…ся в сучьях листвен…иц которые высоко стоят над лесом. 5. П…утина серебрит…ся узорным п..тном. 6. (Не)ж..лая разрушать волшебное тв..рение обхожу его стороной но все (таки) волшебные п..утинки садятся на лицо пр..липают к одежде. 7. Надо мне выбрат..ся к току на вырубке возле опушки берёзовой рощи. 8.Там ловлю я птиц смотрю как живет лес пишу свои заметки. 9. На светло(голубом) сентябр..ском небе берёзы пл..няют светлой и солнечной окраской вершин. 10.Даже (от)сюда видно как сухо тепло в берёзовой роще словно г..рит она сп..койным ж..лтым плам..нем и жаль что скоро под студен..ыми ветрами сникнут потухнут к..стры берёз угасн..т игра тёплых тонов. 11. Ведь облетев берёзы раств..ряют..ся в лесу будто говорят Вот мы всё отдали. Спишите текст. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, выполните задания к тексту. Работа выполняется в рукописном виде. 1.Определите стиль и тип текста. 2.Выпишите синонимы из предложений 10-11. 3.Определите образования слова сентябрьский (предложение 9 Постройте словообразовательную схему. 4.Выпишите из предл-ия 7 существительные с предлогами, определите падеж сущ. 5.Среди предложений 1-5 найдите простые(ое) односоставные(ое). Укажите номер(а), определите тип односоставных(ого) предложения. 6.Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер, выпишите обстоятельство. 7.Определите количество грамматических основ в предложении 2. Выпишите грамматические основы. 8.Среди предложений 4-8 найдите СПП с придаточным определительным. Напишите номер и составьте схему предложения. 9. Выпишите из 4 предложения словосочетание(я) с примыканием. Составьте схему словосочетания. 10.Выпишите все эпитеты из предложений 10. 11.Выпишите слова с оглушением согласных звуков из предложения 11. Составьте транскрипцию слов. 12. Из предложения 4 выпишите слово(а), состоящее(ие) из корня и двух суффиксов.
1. Утром с юга поплыл ветерок, может быть бороздивший (корень БОРОЗД, проверочное слово - бОрозды) Азовское море. Вводные слова - может быть.
2. Здесь, по словам старожилов, в незапамятные (НЕ - приставка) времена было море. Вводные слова - по словам старожилов.
3. Раков в то утро мы, к сожалению, (ЖАЛ - корень, проверочное слово - жАлость) не поймали (частица не с глаголом пишется отдельно). Вводное слово - к сожалению.
4. Из горницы вышла Варя, она, наверное, тоже не спала (не с глаголом) в эту ночь. Вводное слово - наверное.
5. Тетенька, в окно которой мы постучали, бросила, по-моему, (наречие, пишется через дефис) шитьё. Вводное слово - по-моему.
6. Погода в этот день, к счастью, нас не подвела (не с глаголом, корень ВЕЛ, проверочное слово - вёл). Вводное слово - к счастью.
7. Итак, в связи с большими морозами (корень МОРОЗ, непроверяемая О) нам придется (приставка ПРИ) возвращаться (суффикс А, глагольное окончание - ТЬ) в лагерь. Вводное слово - итак.
8. Небывалая (приставка НЕ) жара, по сообщению синоптиков, будет продолжаться (глагольное окончание ТЬ) в течение (производный предлог) недели. Вводные слова - по сообщению синоптиков