Inforealto
?>

Правила граматики по языку за 5 класс

Русский язык

Ответы

AnnaChulyukanova3
ОРФОГРАФИЯ
Большая буква и кавычки в именах собственных
Имена собственные пишут с большой буквы. Заглавия книг, названия журналов, газет, картин, кинофильмов, спектаклей, заводов, фабрик, кораблей и т. д. не только пишут с большой буквы, но и заключают в кавычки: Иванов, Пётр Николаевич, Москва, Байкал, Куликовская битва, газета «Известия» (названия жителей какой-либо местности пишут с маленькой буквы: москвич, южанин).
С прописной буквы пишут официальные названия государств (все слова): Российская Федерация, Соединённые Штаты Америки.
Р<^В баснях и некоторых художественных произведениях имена действующих лиц, имеющие значение нарицательных, пишут с большой буквы: Медведь, Осёл, Дед Мороз, Уж, Сокол и т.д.
Слова солнце, луна, земля пишут с большой буквы, если они употребляются в качестве астрономических названий: Вокруг Солнца вращается несколько планет.
Слова родина, отчизна, человек, любовь пишут с прописной буквы, если они употребляются в «высоком» смысле: Люблю Отчизну я.
Проверяемая безударная гласная в корне слова
Чтобы проверить безударные гласные А—О или Е—И—Я в корне, нужно изменить слово или подобрать к нему однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением: деревья — дерево, косить — косит, лесной — лес, колосок — колос, колосья, дитя — дитятко.
f Изменение слова и подбор однокоренных слов — два проверки правильности написания безударных гласных в корне слова.
Р«Шри выборе букв О и А нельзя проверять безударную гласную в глаголах словами, в которых есть суффикс -ИВА-, -ЫВА-. Осторожнее с этим суффиксом! Проверяй надоить словом дойка (а не надаивать), молчать — молча (а не умалчивать), топтать — mqjiom (а не вытаптывать).
Р«Шри подборе однокоренного слова учитывай значение корня: развевается (флаг) = колеблется от ветра, проверочное слово — в^ять; развивается (промышленность) = расширяется, усиливается, проверочные слова — развщпъ, развитие; разрядить ружьё — заряд, разрядка; разредить рассаду — реркищ старожил (житель) — старый, сторожил (склад) — сторож
Gstoremsk62
Давайте разберем пять причастий из данного текста:

1. "предприятия слывают (не)очищенные химические отходы"

В данном случае причастие имеет форму слывают (от глагола слыть) и стоит перед существительным "предприятия". Это причастие отрицательно и указывает на то, что химические отходы не являются очищенными. Процесс неученичества:

а) Определить форму глагола: слыть.
б) Склонять глагол "слыть" в третьем лице множественного числа настоящего времени: "слывают".
в) Проверить отрицательную частицу "не", которая указывает на отрицательный характер действия – химические отходы не являются очищенными.

2. "воды"

В этом случае причастие стоит после существительного "вода". Оно указывает на то, что вода замутнена и не чиста. Процесс неученичества:

а) Определить форму глагола: мутить.
б) Склонять глагол "мутить" в настоящем времени, единственном числе: "мутена".
в) Проверить отрицательную частицу "не", которая указывает на отрицательный характер действия – вода не является чистой.

3. "живущая"

В данном случае причастие стоит после существительного "рыба". Оно указывает на то, что рыба активно существует или находится в живом состоянии. Процесс неученичества:

а) Определить форму глагола: жить.
б) Склонять глагол "жить" в настоящем времени, единственном числе, женском роде: "живущая".

4. "погибающая"

В данном случае причастие стоит после существительного "рыба". Оно указывает на то, что рыба находится в процессе гибели или умирает. Процесс неученичества:

а) Определить форму глагола: погибать.
б) Склонять глагол "погибать" в настоящем времени, единственном числе, женском роде: "погибающая".

5. "пребывающая"

В этом случае причастие стоит после существительного "природа". Оно указывает на то, что природа находится в состоянии пребывания или нахождения. Процесс неученичества:

а) Определить форму глагола: пребывать.
б) Склонять глагол "пребывать" в настоящем времени, единственном числе, женском роде: "пребывающая".

Таким образом, пять причастий из данного текста и их объяснения:

1. (Не)очищенные (глагол - очистить) - химические отходы не являются очищенными.
2. (Не)чистые (глагол - чистить) - вода не является чистой.
3. (Не)живущая (глагол - жить) - рыба активно существует и находится в живом состоянии.
4. (Не)прогодная (глагол - пройти) - рыба, сохранившаяся в грязной воде, не пригодна для еды.
5. (Не)пребывающая (глагол - пребывать) - природа находится в состоянии пребывания, не выдерживая загрязнений.

Описанный разбор причастий помогает понять значения слов и создает ясную связь между глаголами и существительными в предложении.
rsd737
Добрый день! Я рад, что вы обратились ко мне за помощью.

Для выполнения этой задачи мы должны найти пары слов, которые имеют общий корень.
Посмотрим на данные слова: загадка, пословица, угадывать, словарный, природоведение, пересказ, природный, ученик, рассказчик, учёный, коренными.

Чтобы найти корень в словах, мы можем приставить к ним префиксы и суффиксы и искать общую часть слов, которая поможет нам определить корень.

Рассмотрим каждое слово по очереди:

1. Парой к слову "загадка" может быть слово "угадывать". Эти слова связаны общим корнем "гад".

2. Слово "пословица" не имеет пары среди предоставленных слов.

3. Приставка "у" и суффикс "ый" присутствуют в словах "словарный" и "ученый". Их общий корень - "уч".

4. Слово "природоведение" не имеет пары среди предоставленных слов.

5. Парой к слову "пересказ" может быть слово "рассказчик". У этих слов общий корень "расска".

6. Слово "природный" не имеет пары среди предоставленных слов.

7. Парой к слову "ученик" может быть слово "ученый". Их общий корень "уче".

8. Слово "рассказчик" уже использовалось в предыдущей паре.

9. Слово "ученый" уже использовалось в предыдущей паре.

10. Парой к слову "коренными" может быть слово "природоведение". Общий корень этих слов - "природ".

Итак, мы найдем следующие пары слов:

- загадка и угадывать (общий корень "гад")
- словарный и ученый (общий корень "уч")
- пересказ и рассказчик (общий корень "расска")
- ученик и ученый (общий корень "уче")
- коренными и природоведение (общий корень "природ")

Надеюсь, что мое объяснение было понятным и полезным для вас. Если у вас остались какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Правила граматики по языку за 5 класс
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

aerendzhenova5
Михайловна991
vaskravchuck
Donleksa2016
Наталья_Васищев
andrey4work918
olqa27
Nataliya Aleksandr1197
printdecor
rublevaoe392
Наталья Юрьевич1228
zanthia94
svetavalera
mbudilina
iraira761