Лингвистика-это наука о языке. В ней много разделов. Фонетика- это раздел лингливистики, изучающий звуки речиОрфоэпия- это раздел линглвистики, который изучает правила постановки ударения в словах и произношения звуков.Графика изучает правила обозначения звуков речи буквами.Морфемика- это раздел корый изучает морфемы (морфемы это корень приставка и т.д.)Это пока все которые я знаю. Сформулируй если что-то не так
Olesya-elena1525
03.11.2021
Задание 1. Выберите из скобок нужную по контексту форму прилагательного. Мотивируйте свой выбор. Возможно ли их синонимическое употребление?
1. Всем пришлось согнуться, так как дверь была низкая (низкая).
Мой выбор - "низкая", так как мы говорим о форме двери, которая может быть низкой или высокой.
2. Незаметно стала она девушкой, и уже пошли толки, что она (ветрена – ветреная), не может быть без поклонников.
Мой выбор - "ветреная". В данном контексте мы говорим о характере девушки, которая считается ветреной, то есть привлекательной для многих мужчин, и это никак не связано с ветром.
3. Иохим был совершенно доволен (доволен) своей дудкой.
Мой выбор - "доволен". В данном контексте мы говорим о чувствах Иохима, который испытывает радость и удовлетворение от своей дудки.
4. Осень была ранняя, дождливая (дождливая), холодная (холодная), богатая (богатая) болезнями и самоубийствами.
Мой выбор - "дождливая", "холодная", "богатая". В данном контексте мы описываем осень и указываем на ее характеристики, такие как дождь, холод и большое количество болезней и самоубийств. В данном случае формы прилагательных напрямую обозначают характеристики предметов и явлений.
5. Он был тяжко больен (больной) водянкой.
Мой выбор - "больной". В данном контексте мы говорим о состоянии здоровья человека, он переносит тяжелую форму болезни.
6. Значит, юность (жива – живая), дело просится в руки, если имя реки повторяешь в разлуке.
Мой выбор - "живая". В данном контексте мы говорим о юности, которая является полной энергии и активности.
7. По природе своей (стыдлива – стыдливая) и (робка — робкая), (застенчива — застенчивая) при чужих, Ася досадовала на себя и старалась быть (развязна – развязной), и (смела – смелой).
Мой выбор - "стыдливая", "робкая", "застенчивая", "развязной", "смелой". В данном контексте мы говорим о характере Аси, которая по природе стыдлива, робка и застенчива в присутствии посторонних, но старается быть развязной и смелой.
8. Унтер был глух (глухой) к мольбам своего подчиненного.
Мой выбор - "глухой". В данном контексте мы говорим о слуховых способностях Унтера, которые являются недостаточными.
9. В толпе нищих был один – он не вмешивался в разговор их, и неподвижно смотрел на расписанные святые врата; он был горбат (горбатый) и кривоног (кривоногий); но члены его казались крепкими и привыкшими к трудам этого позорного состояния; лицо его было длинно (длинное), смугло (смуглое).
Мой выбор - "горбатый", "кривоногий", "длинное", "смуглое". В данном контексте мы говорим о физических особенностях этого человека, таких как горб, кривоногость, длинное лицо и смуглый цвет кожи.
10. В голове моей родилось подозрение, что этот слепой не так слеп (слепой), как оно кажется.
Мой выбор - "слепой". В данном контексте мы говорим о недостатке зрения у слепого человека. Форма "слеп" не является правильной и грамматически корректной.
Синонимическое употребление форм прилагательных возможно только в тех случаях, когда они имеют одинаковое значение и могут быть использованы в одинаковых контекстах. В данном упражнении синонимическое употребление форм прилагательных не предусмотрено, так как каждое из них отражает определенное значение и характеристику предмета или явления.
Reutskii-Kirilovskii1625
03.11.2021
1. Ошибка: Явное нарушение правил техники безопасности.
Объяснение: Здесь автор приводит пример небезопасных условий на рабочей площадке, но не указывает закон логики, который был нарушен.
Исправление: В данном случае, закон логики, который был нарушен - закон причинно-следственной связи. Нужно объяснить, почему щелкает фотоаппарат, необходимо указать причину данного звука, например, кто-то нажал на кнопку съемки.
2. Ошибка: Указаны дела второстепенного значения.
Объяснение: Автор приводит пример повести, которая хорошо читается, и говорит о второстепенном деле - оформлении книги.
Исправление: Здесь закон логики, который был нарушен - закон взаимосвязи и упорядоченности. Нужно ясно указать, почему именно повесть читается хорошо, например, из-за интересного сюжета и увлекательного стиля автора.
3. Ошибка: Указана лишняя информация.
Объяснение: Здесь автор говорит о фьюче-шоке, который может быть предотвращен лишь изменением социально-политической обстановки. Но это не имеет прямого отношения к предыдущему контексту.
Исправление: Здесь нарушается закон логики - закон связности текста. Необходимо объяснить, какое отношение имеет фьюче-шок к предыдущей информации или исключить данное утверждение из текста.
4. Ошибка: Противоречие в информации.
Объяснение: Здесь говорится, что сторожа ударили по голове, но склад остался целым. Это противоречие, так как удар по голове сторожа мог повлечь за собой повреждения на складе.
Исправление: В данном случае, закон логики, который был нарушен - закон непротиворечивости. Нужно исправить утверждение так, чтобы факты были согласованы между собой.
5. Ошибка: Утверждение соотносится только с одним качеством.
Объяснение: Здесь говорится о том, что Рахметов отличался выдержкой и смелостью ума, но не упоминается, что у него мало спало. Это утверждение соотносится только с выдержкой и смелостью ума, но не с количеством часов сна.
Исправление: В данном случае, закон логики, который был нарушен - закон полноты и согласования. Необходимо упомянуть, что Рахметов спит меньше чем обычно, чтобы полностью описать его особенности.
7. Ошибка: Нет связи между частью и целым.
Объяснение: Автор говорит о том, что человек на деле может быть мягким и деликатным, но в полете - собранным и волевым. Но нет объяснения, в каком контексте это говорится и что это обозначает.
Исправление: В данном случае, закон логики, который был нарушен - закон связности информации. Необходимо объяснить, в каком контексте говорится о человеке и его разных состояниях.
8. Ошибка: Противоречие в информации.
Объяснение: Здесь говорится, что Базаров показал себя трудолюбивым человеком, выходящим на прогулки каждый день рано утром. Но прогулки не связаны с показателем трудолюбия.
Исправление: В данном случае, нарушается закон логики - закон непротиворечивости. Нужно исправить утверждение так, чтобы факты были согласованы между собой или упорядочить предложения, чтобы они имели четкую логическую связь.
9. Ошибка: Противоречие в информации.
Объяснение: Здесь говорится, что Нина Григорьевна Соколова работает недавно всего год, но при этом она хороший специалист. Это противоречие, так как за год работы невозможно стать хорошим специалистом.
Исправление: В данном случае, закон логики, который был нарушен - закон непротиворечивости. Нужно исправить утверждение так, чтобы факты были согласованы между собой.
10. Ошибка: Утверждение основано на неточных данных.
Объяснение: Здесь говорится о том, что средний европеец съедает не менее килограмма грибов в год, и на основании этого делается вывод о емкости грибного рынка северной столицы. Однако, даны неточные и не подтвержденные данные.
Исправление: В данном случае, закон логики, который был нарушен - закон достоверности данных. Необходимо предоставить точные данные о среднем потреблении грибов и исходя из них делать выводы о емкости рынка.
11. Ошибка: Нет объяснения связи между частями.
Объяснение: Автор говорит о том, что завтра человек будет уходить на пенсию, и уже известна программа чествования, так как не каждому удается проработать на одном месте 40 лет. Однако, нет ясной связи между уходом на пенсию и проработкой на одном месте.
Исправление: В данном случае, нарушается закон логики - закон связности информации. Необходимо объяснить, как уход на пенсию связан с проработкой на одном месте.
12. Ошибка: Утверждение основано на предположениях.
Объяснение: Здесь говорится о том, что предметом повествования являются отдаленные времена, что позволяет предположить не молодой возраст писателя. Однако, здесь нет прямых свидетельств о возрасте писателя.
Исправление: В данном случае, нарушается закон логики - закон достоверности данных. Необходимо предоставить прямые данные о возрасте писателя или убрать предположение о возрасте из текста.
13. Ошибка: Противоречие в информации.
Объяснение: Здесь говорится о том, что японцы внешне спокойны, но их тренер нервничает. Это противоречие, так как нервничающий тренер не соответствует их внешней спокойности.
Исправление: В данном случае, нарушается закон логики - закон связности информации. Необходимо объяснить или уточнить противоречие в поведении японцев и их тренера.
14. Ошибка: Логическая несостоятельность утверждения.
Объяснение: Здесь говорится о том, что человек сидит за пультом управления тепловоза и одновременно сжимает веки и смотрит вперед. Это не логически возможно, так как сжимание век приведет к ограничению обзора.
Исправление: В данном случае, нарушается закон логики - закон согласованности и достоверности. Необходимо исправить утверждение так, чтобы факты были согласованы между собой.
15. Ошибка: Информация не объясняет оценку.
Объяснение: Здесь говорится о том, что всем понравился дуэт гитаристов, но не объясняется, почему. Не указываются качества или причины, по которым дуэт был так привлекателен.
Исправление: В данном случае, нарушается закон логики - закон объяснения причинно-следственной связи. Необходимо объяснить, почему именно дуэт гитаристов понравился всем, например, упомянуть их мастерство или эмоциональность исполнения.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Представте что вам надообразно рассказать о разделах лингвистики ученикам младшего возраста.