несмотря на бушующую метель,несмотря на витрины магазинов,в течение полугодия,в продолжение полчетверти,объехал пол-Европы, небьющаяся посуда,декоративные растения,репродукция картины?пейзажа "Рожь",коллекция оригинальных часов,маятников,писатели-классики второго тысячелетия,панорама Сталинградской битвы,музей-усадьба Льва Толстого в Ясной Поляне,сгоревший подлинник рукописи "Слова о полку Игореве",циничное отношение к искусству,церковная тишина,искусные гончары,собранные колонны,крашеные колонки,доставка напрямую с завода,выезжает на прямую дорогу,по видимому отсюда приморскому парку,завтра ветренно,путешественники из Астрахани,наши современники в Калуге,акция "Бессмертный полк" в Ростове-на-Дону,торжественное вручение аттестатов выпускникам,слова благодарности и
Объяснение:
М.А.Рыбникова утверждала: «Найти корень слова — это значит найти его внутренний, затаённый смысл — то же, что зажечь внутри фонаря огонёк». Как понимать слова литературоведа? На мой взгляд, М.А.Рыбникова имела в виду следующее: поскольку в корне слова скрывается его смысл, то, не определив корня или определив его неправильно, мы можем не понять истинное значение слова.
Таким образом, если мы научимся видеть в словах корень, то сможем разгадывать в них тот затаённый смысл, о котором говорила М.А.Рыбникова в своём высказывании.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Краткое изложение с открытыми микротемами на тему я споминал многие ответы мальчиков
Статистика

Онлайн всего: 36
Гостей: 36
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Сжатое изложение по тексту В.А.Сухомлинского "Я вспоминал сотни ответов..." Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс
Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Исходный текст
Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? – Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным... И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.
Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.
(По В.А. Сухомлинскому)
Пример сжатого изложения
Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком ты хочешь стать? – Сильным, мужественным, умным... И никто не сказал: добрым. Но ведь без доброты невозможна душевная красота человека.
Добрые чувства – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми друг к другу, к окружающему живому миру. Следование путем добра – самый приемлемый и единственный для человека путь. Он испытан, верен и полезен всем.
Учить чувствовать и сочувствовать – самое трудное в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Человечность и доброта рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.