А 1. В таком слове все согласные звонкие:
3) дождливый
А 2. В таком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
1) срЕдства
А 3. Такое из перечисленных слов имеет значение «система взглядов и убеждений, отрицающих существование бога»:
2) атеизм
А 4. В таком предложении вместо слова ГЛУБОКИЙ нужно употребить ГЛУБИННЫЙ:
1) ГЛУБОКИЕ аппараты исследовали дно моря.
А 5. Пример с ошибкой в образовании формы слова:
2) самый красивейший
А 6. Грамматически правильное продолжение предложения
Говоря о богатстве языка,
4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.
А 7. Предложение с грамматической ошибкой:
1) Сколько нечестных людей работаЮТ в органах власти, получивших прекрасное образование. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым)
__
А 8. Такое сочетание слов является одной из грамматических основ:
3) книга была найдена (предложение А: «И именно здесь была найдена печатная книга, созданная примерно в 868 году».)
А9. Такая характеристика соответствует предложению В
(Последняя была известна в Китае еще за много веков до Гутенберга.):
1) простое предложение
А 10. В таком предложении есть полное страдательное причастие:
4) А (созданная)
А 11. Такое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания:
1) рас/стел/и/л/а
А 12. Предложение, в котором прямая речь оформлена неправильно:
1) «Я ждала тебя проговорила вторая как сухая земля ждет воды».
Корректно: «Я ждала тебя, - проговорила вторая, - как сухая земля ждет воды».
А 13. В таком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква:
1) осквЕрнить, блЕстящий, удЕрет
А 14. В таком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква:
4) раЗжать, раЗжечь, раЗзадорить
А 15. В таком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква у:
2) птицы щебечУт; тянУщая нить мастерица
А 16. Слово, где пропущена буква Е:
В. ГлянцЕвый
А 17. В таком предложении НЕ со словом пишется слитно:
2) Нескошенные луга источают дивный аромат.
А 18. В таком предложении оба выделенных слова пишутся слитно:
3) ЧТОБЫ выполнить задание правильно, учащиеся НАКАНУНЕ посетили музей.
А 19. Правильное объяснение пунктуации в предложении
«Солнце скрылось за притихший сад ( ) и теперь только последний луч одиноко краснеет в углу на паркете»:
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
А 20. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
3) 1,2,3
Около коней,(1) неторопливо жевавших овес,(2) суетились крестьяне,(3) воровато глядевшие по сторонам и вздрагивавшие при каждом шорохе.
У меня не так много и качеств, которые могли бы стать основанием для выбора профессии. Я совершенно не терплю однообразия: не люблю долго заниматься одним и тем же делом, не люблю рано вставать и идти в офис, не очень люблю долго находиться при большом скоплении народа... Зато мне нравится выдумывать сюжеты для рассказов, сочинять всякие истории, писать диалоги, эссе и сочинения. Выбирая для себя профессию, я подумал: а не стать ли мне писателем?
У этой профессии есть положительные стороны, хотя и отрицательных я вижу немало. Хорошо то, что не надо каждый день идти на работу, можно работать тогда, когда есть настроение. Главное , то, что можешь заниматься исключительно тем, что нравится. А нравится мне, как я уже сказал, давать волю своей фантазии и записывать всё это на бумаге.
Недостаток в этой профессии есть, и он большой. Ведь вдохновение приходит не всегда, а кушать хочется каждый день. Ну, вы поняли, - это заработок. Он целиком зависит, во-первых, от трудо , во-вторых - от вообще. Мало написать что-то - надо, чтобы это читали, т.е. покупали. А если кормить надо не только самого себя, а ещё и свою семью? В общем, здесь намечается проблема.
Поэтому я ещё раз хорошенько подумаю, взвешу все за и против. Потому что даже я, человек легкомысленный, понимаю, что всё это слишком серьезно и требует научного подхода.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2вариант 1. образовать от данных глаголов действительные причастия времени: участвовать – надеяться – везти – 2. образовать от данных глаголов страдательные причастия настоящего времени : приподнимать – подставлять – видеть – 3. спишите, вставьте пропущенные буквы : завис..мый от обстоятельств, колебл..мый ветром, взвешива..мый продавцом, отпира..мый замок, изготовля..мый вручную, сопровожда..мый в поездке, встреча..мый братом, заглуша..мый шумом, увлека..мый мною, муч..мый жаждой. 4.подчеркнуть причастия, в суффиксах которых сделана ошибка : качающийся, капающий, таящий, держащий, полящий, ставящий, гонющий, сеящий, покоющийся, веющий. 5. выписать краткие причастия : измучены, заснеженный, подарена, построенный, оторванный, поняты, оценена, обучена, овеянные, отраженная. 6. образовать от данных полных причастий краткую форму : собранный – положенная – рассыпанные – взятый – перепутанные – 7. дописать окончания причастия в каждом падеже. и.п. сгонявший; р.п. сгонявш… д.п. сгонявш… в.п. сгонявш… т.п. сгонявш… п.п. сгонявш… 8. спишите, раскрывая скобки. ключ бьет из расселины берега, (превратившийся) в небольшой овраг. холодные ключи и родники в жаркое время года служат убежищем косулям. 9. спишите, вставьте пропущенные знаки препинания. 1) в коробке находился поплавок сделанный из пробки. 2) это была высокая четырехугольная башня возвышавшаяся над всеми окрестными зданиями. 3) стенные часы висящие в моей комнате иногда останавливаются. 4) шедшие впереди люди разговаривали о чем-то. 5) лестница ведущая вниз вдруг сделала резкий поворот.
участвовать – участвоваВШий
надеяться – надеяВШийся
везти – вёзШий
2. Образованы страдательные причастия настоящего времени:
приподнимать – приподнимаЕМый
подставлять – подставляЕМый
видеть – видИМый
3. Вставлены пропущенные буквы:
зависИмый от обстоятельств, колеблЕмый ветром,
взвешиваЕмый продавцом, отпираЕмый замок,
изготовляЯмый вручную, сопровождаЕмый в поездке,
встречаЕмый братом, заглушаЕмый шумом,
увлекаЕмый мною, мучИмый жаждой.
4.Причастия, в суффиксах которых сделана ошибка:
полЯщий, гонЮщий, покоЮщийся (корректно: полющий, гонящий, покоящийся) .
*таящий – зависит от контекста (ударения). Если это причастие от глагола таить (II спр.), то оно коректно. Если же оно образовано от глагола таять (I спр.), то в суффиксе ошибка (тогда верно: таЮщий).
5. Краткие причастия:
измучены, подарена, поняты, оценена, обучена.
6. Краткая форма причастий:
собранный – собран
положенная – положен
рассыпанные – рассыпан
взятый – взят
перепутанные – перепутан
7. Окончания причастия в каждом падеже:
И.п. сгонявший
Р.п. сгонявшЕГО
Д.п. сгонявшЕМУ
В.п. сгонявшИЙ/ЕГО (неод./одуш.)
Т.п. сгонявшИМ
П.п. сгонявшЕМ
8.
Ключ бьет из расселины берега, превратившЕГОся в небольшой овраг.
Холодные ключи и родники в жаркое время года служат убежищем косулям.
9. Вставлены пропущенные знаки препинания.
1) В коробке находился поплавок, сделанный из пробки.
2) Это была высокая четырехугольная башня, возвышавшаяся над всеми окрестными зданиями.
3) Стенные часы, висящие в моей комнате, иногда останавливаются.
4) Шедшие впереди люди разговаривали о чем-то.
5) Лестница, ведущая вниз, вдруг сделала резкий поворот.