ohussyev
?>

А9. Укажите номер предложения, осложнённое обособленным приложением (знаки препинания не расставлены 1) Дверь к моему удивлению оказалась незапертой и я зашёл в эту комнату. 2) Егор возбуждённо говоря и размахивая руками входил в кабинет. 3) И звёзды слушают меня лучами радостно играя. 4) И ветер нарушитель тишины шумит скользит во мраке вдоль стены.

Русский язык

Ответы

Nadegdasb
Рассказ Ю. П. Казакова «Тихое утро» предназначен как для маленького, так и для взрослого читателя, пото­му что в центре повествования — преодоление ребенком совсем не детского, а большого, «настоящего» страха. И победа над этим страхом достигается за счет борьбы воли и совести с примитивным инстинктом самосохране­ния. Писатель рассказывает о том, как ранним утром двое друзей — деревенский мальчик Яша и гостивший в дерев­не москвич Володя отправились порыбачить в топком бо­чаге (омуте). Пытаясь поймать удочку, которую утянула за собой рыба, Володя начал тонуть. Перепуганный Яша перебирает разные решения, как другу. Поначалу он подчиняется детскому страху — в омуте якобы обитают осьминоги — и не залазает в воду. Однако затем ребенком овладевает взрослый страх: боязнь увидеть смерть другого человека рядом с собой. И тогда Яшка убега­ет прочь, оправдывая свое бегство тем, что надо кого-то по­звать на Но затем Яшка понимает, что близ боча­га в столь ранний час никого нет. И тогда усилием воли он возвращается к воде. Над страхом берет верх чувство дол­га: мальчик явно видит, что кроме него Володьке некому. Собравшись с духом и прыгнув в бочаг, Яшка испыты­вает новый страх — боязнь за собственную жизнь. Запани­ковавший Володя цепляется в Яшу и мешает ему плыть, утягивая за собой на дно. Перепуганный Яша толкает дру­га в живот и ищет на берегу. Но и этот страх маль­чику удалось одолеть благодаря властному голосу совести: ребенок понял, что стал фактически убийцей, ударив тону­щего друга и бросив его в реке. Ужаснувшись собственному поступку, Яша вновь устремился в воду. На сей раз он дей­ствует обдуманно и почти что спокойно. Перед мальчиком стоит четкая цель: доплыть, схватить и вытащить на берег. И это ему удается. Уже на берегу ребенок лишь на мгновение теряется, а затем применяет разные приемы жизни утоп­ленника. Наконец, Яше удается освободить легкие Воло­ди от воды, и похожий на мертвеца друг оживает, при­ходит в себя. Только тогда, справившись с этим большим, «взрослым» делом, маленький Яшка дает волю своим страхам и начинает рыдать — рыдать «от радости, от пе­режитого страха, от того, что все хорошо кончилось, что Мишка Каюнёнок врал и никаких осьминогов в этом бо­чаге нет…». И полное драматических событий утро закан­чивается тихо, уступая место жаркому солнечному дню.
stailwomen31
Существует библейская притча о том, что в глубокой древности все люди говорили на одном языке. Но от гордыни своей лишились этого дара. Захотелось им выстроить Вавилонскую башню до самого неба, но Господь «опустил» их на землю в прямом и переносном смысле. Он разрушил башню и лишил возгордившихся людей понимать друг друга. Так родились и разошлись по всей земле языки народов мира. Уже в утробе ребенок начинает улавливать голос своей матери. Он рождается и познает мир через ощущения. И вот как раз умение человека слышать ему развивать речь. Первые звуки, потом слова, фразы, предложения постепенно наполняют лексикон ребенка. Первый звонок, первый урок, первый учитель – это пришла школьная пора. На новенькой парте лежит учебник «Родной язык», в котором ребенок открывает для себя силу слова и неистощимую мощь речи. Зачем нужно учиться? ответит любой: «Чтобы быть развитым, профессиональным, востребованным, успешным, продвинутым и так далее». Все это совершенно правильно. Но, прежде всего, нужно знать родной язык. Только грамотно сформулированная речь позволяет людям адекватно общаться и понимать друг друга. Как научиться правильно говорить? Дорогие друзья, побольше читайте. Именно книга – источник знаний. Великие классики своими писательскими трудами раскроют вам колорит родных языков и все тайны мирозданья. Смысл слов каждого предложения развивает воображение и мышление. Лучше начинать с народных сказок. Они полны местных диалектов и культур. Сказки учат детейчеловеческой доброте, сопереживанию, бесстрашию и мудрости. Кто знает и любит родной язык, без труда осилит иностранный, так как будет заинтригован имеющимися сходством и отличием между ними. При изучении иностранного языка, очень важно проявлять такт и уважение к этому языку и к нации в целом. Берегите родной язык! Это бесценное наследие, оставленное нашими предками, мы должны передать будущим поколениям, приумножив его красоту и силу.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

А9. Укажите номер предложения, осложнённое обособленным приложением (знаки препинания не расставлены 1) Дверь к моему удивлению оказалась незапертой и я зашёл в эту комнату. 2) Егор возбуждённо говоря и размахивая руками входил в кабинет. 3) И звёзды слушают меня лучами радостно играя. 4) И ветер нарушитель тишины шумит скользит во мраке вдоль стены.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

milkamilka1998
mstrshulz
gbfedak220
alina Korneev
elmira01048775
zakaz6354
Витальевна
valueva260860
shoora
germanleon
galkar
Vladimirovich351
eurostom
alyans29
alisabutusova