От данных имен существительных образуйте и запишите имена прилагательные с
суффиксов: -Н-, -АН-, -ЯН-, -ИН-, -ЕНН-, -ОНН-. Обозначьте орфограмму
Авиационный, журавлиный, утиный, петушиный, кожаный, серебяный, машинный, торфяной, государственный, каменный,
искусственный, соломенный, деревянный т.к искл.
2 Запишите слова с данными приставками, обозначьте орфограмму.
ОТыграть, отыскать; Сыграть; ПРОиграть; Разыграть; ПОДитожить; БЕЗизвестный; ВЫиграть.
3 -Пре- или -при-
•
Пр.иказать
•
Пригодиться
•
Преодолеть
•
Привыкать
•
Привет
•
Причина
•
Прилежный
•
Приключение
•
Приятный
•
Пригласить
•
Присутствовать
•
Примерять
•
Премирять
•
Прекратить
•
Приготовить
•
Преобразовать
•
Превратить
•
Прибрести
4 Исправьте ошибки в написании суффиксов прилагательных
Кузнецкий, матроский, французский, солдацкий, близкий, бурлакский, гигантский,
рыбацкий, вязкий, ткацкий, утренний, свиной, юный, ветренный, стеклянный, земляной,
сонный, кожаный, утиный, румяный.
поставь лучший ответ
ответ: 1.Г Частица может быть членом предложения. 2.Г Междометия относятся к служебным частям речи. 3.Г в связи с работой 4. В ни ответа ни привета 5.А работа не зачтена 6.А В сени вышла некрасивая конопатая девушка. 7 Б Ученик не попал в кино, зато встретился с друзьями. 8.А Так же, как и вчера, все собрались около дома. 9.А 9
10.А Рыжики можно собирать как осенью, так и в течение всего лета: все зависит от того, какое лето. 11.В Целый день шел дождь, и теперь также тихонько накрапывало.12.А Что бы вы хотели изменить в своей жизни?
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 7. В данных ниже предложениях вставьте вместо точек подходящие по смыслу глаголы. Объясните свой выбор. А. Идти – ходить. 1. – Куда вы сейчас … ? – Я … в магазин. 2. – Вы … домой? – Нет, я … на почту. 3. Каждый день мы … на работу. 4. Обычно на работу я … пешком. 5. – Вы не знаете, куда … эти дети? – Я думаю, что они … на стадион. 6. Вы любите … пешком? 7. – Ваша дочь уже … ? – Нет, она еще совсем маленькая. Она еще не умеет … . 8. – Куда вы так спешите? – Мы … в театр, и, кажется, уже опаздываем. 9. – Вы часто … в театр? – Мы … в театр два-три раза в месяц. 10. Она работает недалеко от дома и всегда … на работу пешком. Б. Ехать – ездить. 1. Обычно я … на работу на метро. 2. Вы тоже … на метро? 3. Сегодня, чтобы не опоздать на экзамен, я вынужден … на такси. 4. Каждое лето наша семья … отдыхать на Черное море. 5. – Вы … сегодня в Таллинн? – Да, сегодня я … в Таллинн, а из Таллинна я поеду в Ригу и в Вильнюс. 6. – Почему мы так медленно … ? – Мы … медленно, потому что впереди много машин. 7. У него такая работа, что он часто … в другие города. 8. – Куда вы обычно … по выходным? – Обычно в выходные мы … на дачу. Задание 8. Прочитайте данные ниже предложения. Определите, какое значение имеют глаголы с приставками над- и недо-. 1. Ветер надломил верхушку дерева. 2. Каждую свою тетрадь я надписываю на обложке. 3. Я думаю, что тебе не понравятся эти яблоки. Я надкусил одно, и оно оказалось очень кислым. 4. Раньше у нас была одноэтажная дача, но сейчас она двухэтажная, потому что отец надстроил ещё один этаж. 5. В ходе соревнований по футболу наша команда недобрала три очка. 6. Я недосмотрел за ребёнком, отвлёкся, и он упал со стула. 7. Вы не доделали домашнюю работу по математике: у вас остался не решён один пример. 8. Во время экзаменационной сессии многие студенты недосыпают, и поэтому выглядят усталыми. Задание 9. Восстановите данные ниже предложения, вставив вместо точек нужные по смыслу предлоги. 1. Мы приехали на вокзал … пятнадцать минут до отправления поезда. 2. Студенты нашей группы начали готовиться к экзамену … два месяца до сессии. 3. Наташа пришла в институт … десять минут до начала занятий. 4. Все вышли из комнаты, и я … полчаса открыл окно. 5. … пять часов мы двадцать километров. 6. Эту статью он написал … два месяца. 7. … неделю мой брат поедет на экскурсию в Киев. 8. Собрание в университете продлится … шести часов. 9. Сегодня врач принимает больных … двух часов. 10. Эту книгу я взял у товарища … три дня. 11. Сегодня он опоздал на лекцию … двадцать минут. 12. Собрание начнётся … десять минут. Задание 10. Прочитайте данные ниже предложения и проанализируйте их. Объясните смысловую разницу в использовании глагола оказываться/оказаться в различных речевых контекстах. 1. Я хотел купить новый англо-русский словарь, но у меня не оказалось с собой денег. 2. Его везде искали, а он оказался дома. 3. Она оказалась здесь случайно. 4. Оказывается, что Андрей Петрович уехал в Москву в служебную командировку. 5. Скажите мне, как вы оказались в нашем городе? 6. Оказалось, что они соседи. 7. Задача оказалась очень сложной. 8. Мы оказались на незнакомой улице.
а
1. идете, иду
2 идете, иду
3. ходим
4. иду
5. идут, идут
6.ходить
7. ходит, ходить
8.идем
9.ходите
10.ходит