Пеликан
На черной воде
x
озера плавала громадная птица
x
. Оперение её переливалось лимонным и розовым цветом
x
. Птица вытащила из воды маленькую голову
x
, величиной с яйцо, заросшую курчавым пухом
x
. К голове был как будто приклеен громадный клюв
x
с кожаным красным мешком
x
. Это пеликан.
К. Паустовский
Описание пеликана:
Громадная птица. Оперение её переливалось лимонным и розовым цветом. Маленькая голова, величиной с яйцо, громадный клюв с кожаным красным мешком. Прилагательные точнее представить птицу.
розовым − прил. (каким?). Н. ф. − розовый. В м. р., в ед.ч., в Т. п. Втор. чл.
Лимонным
Объяснение:
Комплексный лингвистический анализ текста.
1. Тема данного текста - описание необыкновенной птицы. Тип речи этого текста – описание. Описание указывает на признаки объекта речи. Здесь ссновную смысловую нагрузку несут имена существительные и прилагательные. Мы увидим 9 прилагательных, которые описывают один предмет - пеликана. Для описания необыкновенной птицы характерны глаголы несовершенного вида. Здесь использованы глаголы несовершенного вида времени. Они указывают на состояние описываемых явлений в момент наблюдения за птицей (плавала птица, оперение переливалось) Средства выразительности речи ярче представить пеликана. Черная вода - метафора, громадная птица - эпитет, лимонным, розовым цветом - эпитет, оперение переливалось - метафора, курчавым пухом - эпитет, кожаный красный мешок - эпитет,, величиною с яйцо - сравнение. Предложения простые. При описании большую роль играют и однородные члены предложения. Средства художественной выразительности передают впечатление, отношение автора к описываемому предмету, задают настроение и читающему.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Лесной омут серая бабоч..ка св..лилась в омут на спину треугольником. она бе..прерывно шев..лила но..ками. все дв..жения маленькой бабоч..ки по всему омуту ра..ходились частыми кругами с мелкой в..лной. под бабочкой спокойно плавали головастики, завёртывали свои петли на воде жучки, а щурёнок у камня в тени стал палочкой. эта мелкая в..лна от б..ющейся бабочки в тихом омуте в..збуждала всеобщее внимание. дикая см..родина свесила к самой воде крупные зелёные ягоды, и отцветшая мать-и-мачеха р..сой и в..дой осв..жала свои листы, и зелёный молодой хмель в..юном поднимался на высокую ель. глядя на бабочку, я вспомнил, что и мне не раз приходилось лежать на сп..не и в отчаянии бит..ся за свободу руками и ногами. вспомнил и ударил по омуту камнем. я поднял в омуте т..кую в..лну, (1) что она подняла бабочку, (2) выправила её и поднят..ся ей на воздух. так св..я б..да учит понимать и ч..жую. (м. пришвин) 1 определите и запишите тему текста. 2 подчеркните одной чертой предложение, в котором выражена главная мысль текста. 3 вставьте пропущенные буквы. над вставленной буквой напишите номер орфограммы. используйте форзац учебника. если можете