Задание 1. Прочитайте текст. Представьте информацию в виде несплошного текста. Используйте 1 термин и 1 неологизм из текста.
План колонизации Марса привлекает человечество в первую очередь из-за большого запаса различных полезных ископаемых на планете: меди, железа, вольфрама, рения, урана и других. Сама добыча этих элементов может проходить гораздо плодотворнее, чем на Земле, так как, например, благодаря отсутствию биосферы и высокому фону излучения можно широкомасштабно применять термоядерные заряды для вскрытия рудных тел.
Несмотря на то, что условия на Марсе максимально приближены к земным, колонизация красное планеты требует предварительного этапа по терраформированию. Тем не менее, план по террафомированию Марса, по мнению многих ученых, является потенциально осуществимым в относительно ближайшем будущем, так как об этом говорят многие факторы.
Стоит отметить большой запас кислорода на Марсе, в основном в соединении углекислого газа в полярных шапках, а также в соединении Н2О2 (реголиты). При нагревании реголитов выделяет кислород, которым можно дышать, а при нагреве углекислого газа он переходит в газообразную форму и потом может быть использован для фотосинтеза. Кроме того, углекислый газ в форме газа будет создавать парниковый эффект и повышать температуру. Для выделения углекислого газа и создания парникового эффекта ученые предлагают растопить шапку на южном полюсе. В результате испарения углекислого газа повысится атмосферное давление, достаточное для удержания воды в жидком состоянии. В результате фотосинтеза атмосфера постепенно будет насыщаться кислородом, что созданию озонового слоя, защищающего поверхность от радиации. Для этого необходимо будет завести на Марс растения, которые могли бы существовать в суровых условиях климата красной планеты.
Прочитайте. Спишите, у выделенных имён существительных определите падеж.
Где у саксаула листья?
(В чем?) В пустыне (П.п.) растёт дерево - саксаул. На нём не видно (чего?) листьев (Р.п.) - только много тонких зелёных веточек, так что от деревьев нет тени. (На чём?) На веточке (П.п.) есть маленькие² зелёные чешуйки - это и есть листья.
Зачем такие листья (чему?) саксаулу (Д.п.)? Для того, чтобы беречь (что?) воду (В.п.). Саксаул растёт в пустыне. А в пустыне с водой трудно, она скрыта глубоко (под чем?) под песком (Т.п.). Еле-еле дотягиваются до неё длинные корни (чего?) саксаула (Р.п.).
Падеж сущ. легко определяется по вопросу, заданному к слову.
Маленькие²: мал- ∩, -еньк- ∧, -ий окончание, маленьк- основа слова.
Маленькие: от словообразовательной основы малый + суффикс -еньк-, суффиксальный словообразования.
#SPJ1
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Спишите.выделите личные окончания.укажите спряжения. дыш..м, искупа..м, стерп..м, угомон..м, устел..м, мысл..м, свет..м, молот..м, сбре..м, слом..м, куса..м, леч..м, пойма..м, слома..м, задыш..м, люб..м, вид..м, пада..м, пачка..м, бре..м.