В мире не так много людей, которые не любят то место, где родились и выросли. Все мы, так или иначе, "прикипаем" к отчему дому и привязанность эту осознаем тем сильнее, чем больше от него отдаляемся. Но часто ли человек спрашивает себя: "А на что я готов ради своей страны?". Любовь - вид взаимоотношений. Так где заявленная взаимность? Задаваясь таким вопросами, человек неизбежно смотрит сначала по сторонам, а потом оглядывается назад, в историю и культуру . Давайте разберемся, как персонажи классической русской литературы проявляли свою любовь к отечеству.
Ярчайшие примеры патриотизма чаще всего проявляются во время военных действий. Здесь, как нельзя лучше, подходит роман Льва Николаевича Толстого "Война и мир". Один из ключевых его персонажей, Андрей Болконский, в составе многотысячной армии шел навстречу неприятелю, прекрасно осознавая, что может не выйти живым с поля боя. Андрей не был беден. Ему было, куда возвращаться и на что жить, но покой и уют мирной сытой жизни не заставили его повернуть назад, потому что с другой стороны, помимо низменной жажды славы и признания, его тянула любовь к Родине прилагающимся к ней ответственность.
Безусловно, патриотизм Болконского легко понять: когда вокруг тебя все охвачены подобными настроениями, а за вашими спинами жены закрывают детей подолами, сомневаются немногие. Но что, если ситуация не так однозначна? Что, если неприятели не просто находятся на территории страны, а оказались в самых влиятельных кругах общества? Если у многих ты сам воспринимаешься как захватчик? Именно в таких условиях оказался Емельян Пугачев, герой произведения Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка". Поднимая свое восстание, он понимал, что многих убедить в искренности своих благих намерений будет сложно, а некоторых и вовсе невозможно, и все же он решился, собрал отряды, кинул клич, пошел в бой, шаг за шагом, беря все большие высоты. Конечно он мог сбежать, прорваться со своими лодими через границу и обрести долгожданную свободу. Что его остановило? Мой ответ - любовь к Родине. Когда дома всё плохо, патриот стремится навести порядок, а не искать новый дом.
На примере представителей большинства и меньшинства в русской литературе я показал, что любовь к отечеству чаще всего заключается в готовности защитить его, как от внутренних, так и от внешних захватчиков, не зависимо от обстоятельств.
Искусство иррационально. Оно вовсе не гарантирует результат, пропорциональный вложенным усилиям. Порой, созданное большими трудами творение живет совсем не долго. Оттого и воспринимается многими пустой тратой времени, "забавой". Но в чём истинная польза искусства и почему оно так важно, что стоит преодоления любых трудностей, возникающих на пути создания? Разберемся, взяв за основу текст И. А. Ильина.
Сила искусства в его влиянии на человеческие эмоции. Достигается это за счет образности. Дело в том, что, рождаясь, человек не знает мира, его логики и закономерностей. Окружающая действительность познается через образы, Искусство человеку вернуться в это состояние. "Он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя".
Однако, имеет ли все это смысл, если в результате счастье будет длиться ничтожное мгновенье, а потом радость разлетится легкими брызгами?
Естественно, да. "Всякая красота, даже малейшая ... и всякий радостный миг жизни имеют большую, непреходящую ценность". Расслабляя, возбуждая воображение, искусство лечит и "даёт немножко счастья" человеку. Такие моменты бесценны и памятны, а потому вечны. Труды в этом случае - необходимая плата. Стоит примириться с мыслью, что красота " будет мгновенна и быстро исчезнет", после чего "ловить" счастливый миг, "звать, создавать, спешить... навстречу".
Раскрывает тему Ильин на примере мыльного пузыря - прекрасного и недолговечного. Автор восхищен переживаемыми эмоциями. У пузыря он у "научился" принимать искусство таким, какое оно есть.
Я согласен с мыслями Ивана Александровича и разделяю его чувства. Чего бы ни стоил миг счастливого торжества, к нему стоит стремиться, невзирая на любые трудности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Эссе на тему мобильные телефоны (10-12 предложений)1. почему многие люди предпочитают использовать мобильные телефоны 2. почему некоторые люди против мобильных телефонов 3. хорошая ли идея носить в школу телефон и почему / почему нет