море — это одно из самых удивительных явлений. оно всегда новое и необычное. иногда оно тихое, ясное, спокойное. в другой момент море становится ярким и блестящим. при сильном ветре оно похоже на взлохмаченную шерсть гигантского зверя. когда надвигается мощный циклон, море становится почти чёрным. штормовой ветер гонит крупную зыбь. по небу с криками летают чайки. взбаламученные волны тащат и разбрасывают вдоль берега зелёные водоросли, похожие на щупальца загадочных чудовищ.
но главное очарование моря заключается в какой-то тайне, которую оно хранит в своих бескрайних просторах и никому чужому не открывает. но каждый настоящий мореход носит эту тайну в своей душе.
2. ярким(1)
я -[й’] -согласный, звонкий, мягкий
-[а] -гласный, ударный
р -[р] -согласный, звонкий, твёрдый
к -[к’] -согласный, глухой, мягкий
и -[и] -гласный, безударный
м -[м] -согласный, звонкий, твёрдый
5 букв, 6 звуков, 2 слога
морфемный разбор (по составу)
бескрайних(2)
бес- -приставка
-край- -корень
-н- -суффикс
-их -окончание
морфологический разбор
(заключается) (в) тайне(3)
1) (заключается) (в) тайне — имя существительное, обозначает предмет: заключается (в чём? ) (в)
тайне;
2) начальная форма — тайна; нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения; в
единственном числе, в предложном падеже;
3) в предложении является дополнением.
синтаксический разбор
штормовой ветер гонит крупную зыбь(4).
предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. грамматическая основа: ветер (подлежащее), гонит (сказуемое).
второстепенные члены предложения: (ветер) штормовой — определение; (зыбь) крупную —
определение; (гонит) зыбь — дополнение.
3. сантиме тр, расположить, столяр, поняла
4. 1) обозначение частей речи в предложении:
сущ. глаг. предл. сущ. глаг. предл. сущ.
машина свернула с дороги, поехала по кочкам.
2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное,
местоимение (или личное местоимение), союз, частица.
возможное, но необязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.
5. правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
учитель внимательно посмотрел на нас и сказал: «никитин отвечает первым».
2) составление схемы предложения:
а: « п» .
6. правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: покажи мне, девица, дорогу к
княжескому терему.
2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.
или обращение. или обращение внутри предложения. объяснение выбора может быть
сформулировано иначе
7. правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: прошло несколько долгих
минут, и занавес начал подниматься.
2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. или в
предложении две грамматические основы. объяснение выбора может быть сформулировано иначе
8. основная мысль текста.
попугаи, как и другие птицы, любят, когда с ними разговаривают ласково и спокойно.
основная мысль текста может быть в иной, близкой по смыслу формулировке.
- Мама, сегодня мы в классе разговаривали на тему красоты! А как ты понимаешь это слово?
- У человека бывает разная красота - внутренняя и внешняя. Смотря про какую ты спрашиваешь!
- Ничего себе! Расскажи про обе.
- Внешняя красота та, на которую мы обращаем внимание при первой встрече. Это то, как выглядит человек - его черты лица, волосы, одежда, опрятность.
- Да, это я знаю! А внутренняя?
- Внутренняя красота намного более многогранная и сложная! Ее мы сможем «увидеть» только тогда, когда узнаём человека лучше. Здесь подойдёт поговорка «Встречают по одежке, провожают по уму». Знаешь такую?
- Конечно!
- Встречаем мы человека по его внешней красоте, а провожаем по внутренней. После общения с человеком, мы узнаём его - каков он внутри, насколько красив.
- Это так интересно и сложно!
- Согласна. Но не стоит обращать внимания только на облик человека, потому что внутри он может быть очень добрым и отзывчивым!
- А! Это как с бананами! Самый чёрный и самый неприглядный - самый сладкий, спелый и вкусный! А зелёный и красивый не очень!
- Да, так тоже можно сказать! И с людьми также. Поэтому нужно быть очень внимательной и осторожной при выборе друзей! Смотреть на их внутренний мир!
Мама! Теперь я точно знаю о внутренней и внешней красоте человека!
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определи падеж выделенных слов.мавзолей, барде, глазури