1. Это слово пропущено в словообразовательной цепочке: равный – равнять – УРАВНЯТЬ – уравнение ум – разум – РАЗУМНЫЙ – разумно свет – светить – ОСВЕТИТЬ – освещение белый – БЕЛОВАТЫЙ – беловатенький симпатичный – СИМПАТИЧНО – несимпатично радость – БЕЗРАДОСТНЫЙ – безрадостность
2. Соответствие «ФРАЗЕОЛОГИЗМ – ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМА» А. Биться как рыба об лёд – 3) настойчивые, но напрасные усилия Б. Как две капли воды – 4) похожи, неотличимы
3. Значение фразеологизма
Дождь как из ведра — сильный ливень Как рыба в воде — уверенно, свободно Как с гуся вода — ничто не волнует, хоть бы что Как снег на голову — внезапно Море по колено — не бояться неудачного исхода, ни в чем не сомневаться, действовать без страха Море слёз — много плакать Мрачнее тучи — очень хмурый Мутить воду — умышленно запутывать, вносить неразбериху в какое-то дело Плыть по течению — быть пассивным, подчиняться обстоятельствам Пруд пруди — очень много Толочь воду в ступе — заниматься чем-либо явно бессмысленным Седьмая вода на киселе — дальний родственник Спрятать концы в воду — скрывать свидетельства, уничтожать улики, замести следы преступления
4. Слова в правильной форме.
Суп из вкуснОЙ кольраби Матч без единОГО пенальти Поезд в железнодорожнОМ депо Выпить вкуснЫЙ кофе
5. Исправленные предложения, в которых была допущена пунктуационная ошибка:
1) Дед Мороз провозгласил: «Победитель получит самый необычный приз!» 2) В лесу мы собираем разные целебные травы: подорожник, ромашку, берёзовые серёжки. 4) Капли дождя застучали и зашлёпали по крыше 6) В поле кричали птицы, и звезды переливались в небе. 8) В саду росли яблони, вишни и кусты малины. 9) Геология – наука о строении земли. 10) «Где, ребята, вы играете?» – спрашивал Коля.
Трудолюбивый юноша, жизнерадостный человек, старорусское поселение, рыбоконсервный завод, хлопчатобумажный комбинат, белоствольная березка, темно-красная шаль, иссиня-черное пальто, физико-математическая школа, русско-английский словарь. Близорукий человек, черноглазый ребенок, белокурая леди, белоствольная березка, темно-синий костюм, древнетюркский памятник, северо-западный ветер, железобетонная балка, сосново-пихтовые леса, посудно-хозяйственный магазин.
8. Когда я был малЕньким, у нас на сенОвалЕ жили две ласточки. В глиняНом гнездЕ они вывЕли птЕнцов. Всё было хорошо, но не расСчитали ласточки. Время было осенНее, нагрянули замороЗки, и пропали кОмары и мошки – ласточкина еда. СИдят родители и дети в глиняНом гнездЕ, белеют грудками, задрёмывают от холода и голода, того и гляди замёрзнут надо ласточЕк! А как? Еду из рук они не примут – им нужны мошки, пойманные на лету! А где их взять? Моя мама работает учительницЕй. И по её летчик, мамин ученик, бережно полОжил гнездо с ласточками в кОрзинку, сверху закрыл холстом и на самОлёте отвез на юг, где было тепло и корма птицам хвАтало. ВЕсной ласточки вЕрнулись к себе на родину и на нашем сенОвалЕ вылепили три гнезда.
marver201040
16.12.2022
Когда я был маленьким, у нас на сеновале жили две ласточки. В глиняном гнезде они вывели птенцов. Всё было хорошо, да не рассчитали ласточки, время было осеннее, нагрянули заморозки и пропали комары и мошки – ласточкина еда.
Сидят родители и дети в глиняном гнезде, белеют грудками, задрёмывают от холода и голода, того и гляди замёрзнут надо ласточек! А как? Еду из рук они не примут – им нужны мошки, пойманные на лету! А где их взять?
Моя мама работает учительницей. и по её летчик, мамин ученик, бережно бережно положил гнездо с ласточками в корзинку сверху закрыл холстом и на самолёте отвез на юг, где было тепло и корма птицам хватало.
Весной ласточки вернулись к себе на родину и на нашем сеновале вылепили три гнезда.
2.Озаглавьте текст ласточкек
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Распределите прилагательные на 3 группы взависимости от прилагательных