No1.
1) (травы) колышУтся, противоречАщий
2) выглядИшь, обидЕвшийся
3) (кот) мурлычЕт, приемлЕмый
4) жалЯщие (пчёлы), рассеЯнный (человек)
5) лечАщий (врач), (родители) тревожАтся
No9.
1) лечИшь, неотъемлЕмый
2) выскочИшь, изучаЕмый
3) лепечЕшь, расцвечЕнный
4) тащИшь, невидИмый
5) заедЕшь, зависЕвший
No2.
1) скрючИшься, увидЕнный
2) (родители) надеЮтся, верЯщий (в успех)
3) продолжИшь, очистИвший
4) (друзья) выручАт, тревожАщийся напрасно
увлекаЕмый
No10.
1) полыхаЮщая (заря), (таможенники) проверЯт
2) вытерпИшь, обнаружЕнный
3) отнимЕшь, лелеЕмый
4) расклеИв, уравновешЕнный
5) полощУщий (бельё), кудахчУт (куры)
No3.
1) (сугроб) подтаЕт, (он) клеИт (обои)
2) раскаЯвшийся (преступник), каЮщийся (грешник)
3) (они) лелеЮт мечту, борЮщийся (за идею)
4) (родители) смотрЯт, (друзья) не скроЮт (правду)
5) (слабо) видЯщий, (полки) строЯтся
No11.
1) (швы) распорЮтся, зависЯщий (от нас)
2) (кузнечики) стрекочУт, редеЮщий (туман)
3) барабанИвший, укорочЕнный
4) предъявляЕшь, воссоздаваЕмый
5) мажУщий (воск), (они) топчУтся
No4.
1) посеЯнный, каЯться
2) вытерпИшь, излюблЕнный
3) поручЕнный, заглянЕшь
4) (они) лепечУт, плещУщийся
5) испортИшь, выдаваЕмый
No12.
1) преобразуЕмый, (боец) служИт
2) дремлЕшь, лечИшь
3) перекинЕшь, вычитаЕмые
4) сломлЕнный, разыгрываЕт
5) (страны) граничАт, шепчУщий (на ухо)
No5.
1) скоропортЯщиеся, доносЯтся (звуки)
2) переловЯт (рыбаки), моЮщиеся
3) дорогостоЯщая, выкрикиваЮщая
4) посылаЕмый, нарушаЕт (водитель)
5) оклеиваЕмый, (дуб) спилИтся
No13.
1) строИтся (дом), подозреваЕмый
2) трудЯтся (электрики), бросаЮт (игроки)
3) лелеЮщая, парЯт (облака)
4) катИтся (шар), видИмый
5) почуЯв, поставЯт (архитекторы)
No6.
1) скачУщий, (самолёты) рокочУт
2) слышАщий, дружАт (соседи)
3) реЕт (флаг), зреЕт (зерно)
4) кружАщий, они грохочУт
5) он сушИт, он рисуЕт
No14.
1) плачЕт (малыш), бросИшь
2) волнуЮщийся, усвоЯт (ученики)
3) кудахчЕт (курица), прогреваЕмое
4) (много) значАщий (для меня), (волки) рыщУт
5) тревожАт (мысли), дышАщий
No7.
1) наскучИвший, исполняЕмый
2) грохочКщие, (брызги) хлещУт
3) неприемлЕмый, ограничИшь
4) борЕшься, шифруЕмый
5) режУщий, (грибники) ищУт
No15.
1) мелЕшь, несмолкаЕмый
2) (ученики) наточАт (карандаши), слышАщийся (издали)
3) сыплЕшь, постелЕнный
4) (они) борЮтся, терпЯщий
5) помнЯщий (детали), (ученики) готовЯтся
No8.
1) мерещАтся (шорохи), пышУщий (здоровьем)
2) брезжУщий (рассвет, (они) клянчАт
3) веЮщий (ветер), (собаки) лаЮт
4) выкачАнная (нефть), (огни) маячАт
5) колеблЕмый, ищЕшь
No16.
1) (они) хохочУт, колышУщаяся (на ветру)
2) толкаЕшь, слышИмый
3) (соловьи) засвищУт, хлопочУщая (хозяйка)
4) щекочУщий (ноздри), волосы топорщАтся
5) пересушИшь, перегружЕнный
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определите стиль текста и выделите его стилеобразующие средства? .укажите средства художественной выразительности.почему автор особенное предпочтение отдает эпитетам? выдался замечательный день, как по заказу - тихий, солнечный, редкостный для конца октября в этих местах. преобладали два тона вокруг нас: синий и золотистый. синим было чистое небо, а золотистыми холмы, раскинувшиеся под небом, да еще солнце, большое и резко очерченное в густой синеве. конечно, иногда холмы были красноватыми, что характерно для здешних мест, иногда среди осенней золотизны ярко и бархатно чернели прямоугольники вспаханного чернозема, конечно, леса на холмах и во впадинах между холмами уже потеряли большую часть листвы и были теперь черноватыми, кроме дубовых рощ, по-прежнему медно-красных, литых и чеканных. но и черные безлистые леса золотели под ясным осенним солнцем. была еще разная пестрота: полей и сел, дорог, столбов по сторонам дороги, нефтевышек то там, то сям. но все же теперь, когда хочу вспомнить живописное состояние того дня, вижу два основных, тона - синий и золотой. дорога все время вела нас по резко пересеченному ландшафту: с холма в глубокий овраг, наискось по косогору, из глубокой лощины на холм. наконец с округлой высоты мы увидели внизу, воистину как на ладони или как на подносе, большое село, в общей картине которого выделялись ровные ряды новых стандартных домиков под шифером, построенных, как видно, совсем недавно.
Стиль речи — художественный.
Тип речи — описание.
Текст рассчитан эмоционально воздействовать на читателя, на эстетическое восприятие им произведения.
Для выполнения этих задач тексту необходима образность.
Рассмотрим выразительные средства, использованные автором.
1. Лексика в основном нейтральная, однако есть вкрапления разговорной (то там, то сям; наискось) и книжной (ландшафт, воистину, стандартных, характерно) лексики. Сочетание лексики разных стилей является характерной особенностью художественного стиля.
2.Метафоры: деревья потеряли часть листвы, леса золотели, дорога вела.
3.Сравнения: как на ладони (это ещё и фразеологизм), как на подносе.
4. Эпитеты: тихий, редкостный, замечательный день, рощи медно-красные, литые и чеканные, черные безлистые леса, ясное солнце, живописное состояние.
Эпитеты служат для создания выразительности, красочности, они обогащают высказывание, дают оценку предмету, явлению.
5. Наличие прилагательных с суффиксом ОВАТ (красноватые, черноватые), которые обозначают здесь полутона в цветовой гамме осеннего пейзажа.
6. Глаголы употреблены преимущественно в времени.
7. Повтор вводного слова КОНЕЧНО и обстоятельства ИНОГДА во 2 абзаце.
8. Автор широко использует ряды однородных членов: полей и сёл, дорог, столбов; основных, преобладающих; медно-красных, литых и чеканных.