1. Много прилагательных, т.к. описание - это максимальное перечисление признаков человека, животного... (рост, вес, цвет, размер, толщина...).
2. А вот глаголов в таком тексте почти нет.
3. Часто используют эпитеты, сравнения, метафоры.
4. Виды описаний: пейзаж, портрет, натюрморт...
5. Цель описания – представить читателю текста всего лишь ОДИН образ, но ярко, подробно, в красках, с максимумом деталей.
6. Основной вопрос текста-описания - КАКОЙ? Какой это предмет, человек, насекомое...
НАПРИМЕР: Буратино увидел таинственное существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно глядело выпуклыми, как из стекла, с радужными глазами, шевелило крохотными усиками.
Текст-повествование, его признаки:
1. Много глаголов, т.к. повествование - это рассказ, перечисление основных действий, событий.
2. А вот прилагательных в таком тексте почти нет.
3. Все действия происходят НЕ сразу, а по очереди, ПОСТЕПЕННО: сначала что-то одно, затем другое, следом третье...
4. Текст-повествование содержит ответы на такие вопросы: что? где? когда?
НАПРИМЕР: Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезать из него куклу.
Текст-рассуждение, его признаки:
1. Особая структура текста:
А) тезис (основная мысль, которую надо доказать, предмет обсуждения).
Б) доказательства
В) вывод, заключение
2. В текстах есть глаголы: думаю, считаю, утверждаю, докажу...
3. В тексте есть вводные слова: итак, во-первых, во-вторых, наконец, значит.
4. В таких текстах много подчинительных союзов: если, зачем, потому что...
5. Текст-рассуждение содержит ответы на такие вопросы: зачем? почему?
НАПРИМЕР: Я думаю, что наш класс дружный. Во-первых, мы вместе ходим в походы и на экскурсии. Во-вторых, всегда друг другу. В-третьих, все дружно участвуем в соревнованиях и в трудовых делах. Хорошо учимся отстающим. В общем, я считаю, что мы дружные ребята!
skryabinamaria
19.09.2020
Моя любимая игрушка!У каждого из нас была,есть и будет любимая игрушка , с которой у вас связаны веселые,грустные и просто замечательные моменты. У меня это мой зайчонок Паи. Эту игрушку мне подарили на Новый Год. Первую Новогоднюю ночь я провела с ней. Он одет в коричневый комбинезон, со вставным кармашком, туда я обычно кладу конфеты. Под комбинезоном у него находится черно-белая тельняшка! Мордочка у Паи очень милая,взгляд очень добрый , а носик розовенький. Это моя самая любимая игрушка, когда мне скучно , я могу поболтать с ней обо всем на свете,рассказать все свои тайны и секреты.
Мелконян1137
19.09.2020
1. Озаглавить текст 2. Тема текста ( о чём?)3. Основная мысль (что хотел автор сказать эти текстом)4. Составить план 1. Любовь к Родине.2. Тема текста о Родине, о любви к своей стране, преданности.3. Опять таки же автор хотел выразить любовь к его стране, Родине, где он родился, хотел выразить свою любовь к каждому лепестку, который растет на дереве, на цветочке.Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди издавна не только воспевали в песнях и сказках её красоту, но и создавали простые предметы обихода, украшенные яркой нарядной росписью, в которой оживали любимые природные мотивы
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие характерные признаки у текстов : сообщение , описание , рассуждение . ребенок никак не может запомнить
Текст-описание, его признаки:
1. Много прилагательных, т.к. описание - это максимальное перечисление признаков человека, животного... (рост, вес, цвет, размер, толщина...).
2. А вот глаголов в таком тексте почти нет.
3. Часто используют эпитеты, сравнения, метафоры.
4. Виды описаний: пейзаж, портрет, натюрморт...
5. Цель описания – представить читателю текста всего лишь ОДИН образ, но ярко, подробно, в красках, с максимумом деталей.
6. Основной вопрос текста-описания - КАКОЙ? Какой это предмет, человек, насекомое...
НАПРИМЕР: Буратино увидел таинственное существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно глядело выпуклыми, как из стекла, с радужными глазами, шевелило крохотными усиками.
Текст-повествование, его признаки:
1. Много глаголов, т.к. повествование - это рассказ, перечисление основных действий, событий.
2. А вот прилагательных в таком тексте почти нет.
3. Все действия происходят НЕ сразу, а по очереди, ПОСТЕПЕННО: сначала что-то одно, затем другое, следом третье...
4. Текст-повествование содержит ответы на такие вопросы: что? где? когда?
НАПРИМЕР: Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезать из него куклу.
Текст-рассуждение, его признаки:
1. Особая структура текста:
А) тезис (основная мысль, которую надо доказать, предмет обсуждения).
Б) доказательства
В) вывод, заключение
2. В текстах есть глаголы: думаю, считаю, утверждаю, докажу...
3. В тексте есть вводные слова: итак, во-первых, во-вторых, наконец, значит.
4. В таких текстах много подчинительных союзов: если, зачем, потому что...
5. Текст-рассуждение содержит ответы на такие вопросы: зачем? почему?
НАПРИМЕР: Я думаю, что наш класс дружный. Во-первых, мы вместе ходим в походы и на экскурсии. Во-вторых, всегда друг другу. В-третьих, все дружно участвуем в соревнованиях и в трудовых делах. Хорошо учимся отстающим. В общем, я считаю, что мы дружные ребята!