Объяснение:
«Медный всадник» – историческая поэма, созданная А. С. Пушкиным в 1833 году в Болдино. В то время общество неоднозначно воспринимало Петра I: некоторые его уважали, поддерживали, а другие относились с пренебрежением и считали исчадием ада. «Медный всадник» – итог размышлений Пушкина на тему правления императора и отношения людей к его реформам.
Проблема маленького человека и власти – одна из основных в этом произведении. Герой реалистической поэмы Евгений – рядовой житель Петербурга XVIII века, «каких много». Петр I же – величественный владыка России. У обоих разные цели. Бедный чиновник желает устроить жизнь, жениться и жить в удовольствие. Император хочет «прорубить окно» в Европу, укрепить флот и построить великий город. Автор соотносит этих личностей, показывая: судьбы простых людей не менее важны, чем государственные планы.
Евгений показан мечтателем, живущим заботами о будущем. Он хочет поскорее встретиться со своей возлюбленной, но выход рек из Невы препятствует планам. Засыпая, он грезит о своем житейском счастье: детях, доме и семье. На следующий день случается катастрофа: волны реки затопили город, унеся жизнь многих людей, в том числе и Параши. Картина пустыря, где раньше был домик возлюбленной, морально убивает героя. Он теряет смысл жизни. Герой теперь ни к чему не стремится, ни о чем не мечтает, одиноко блуждает по столице. Описание его духовного состояния схоже с мрачной погодой в Петербурге. Евгений сходит с ума.
Однажды он прогуливается мимо памятника Петру I. Евгений кидает на него «дикие взгляды» и начинает упрекать за строительство города. Им обуревает ярость. Неожиданно герою показалось, будто бы Медный всадник ожил. Евгений стремглав бросается бежать от преследования. Он боится встретиться с тем, кого обвиняет в своей судьбе. Медный всадник – олицетворение бездушной и безграничной власти. Он грозно возвышается над простым народом и бросает свой надменный взгляд. «Маленький человек» не защищен от произвола власти, когда сам пытается защитить свои интересы и жизнь.
В «Медном всаднике» А. С. Пушкин ставит злободневный вопрос: «Если империя строится на костях простых людей, то смогут ли они обрести счастье?». Герой не защищен законом: за выражение деспотизма даже статуя оживает и преследует его с целью наказания. Писатель хочет донести до читателя мысль, что даже «маленький человек» достоин права на счастье, а государство должно заботиться об интересах всего народа.
Источник: Сочинение по поэме Медный всадник Пушкина
В холод и снег так хорошо вспоминать теплое лето. Особенно у бабушки. Деревенская жизнь - это труд. Например, заготовка сена: выбор лужайки, косьба, сушка, еще и привезти надо!
Устанешь, упадешь отдыхать, а тут бабуля зовет: "Иди, малину собирай!". Ничего не попишешь, священный обряд, только мне доверяют, без шуток. Впрочем, как и другие ягоды: клубнику, смородину, крыжовник.
Все сделаешь и едешь с друзьями на озеро. Полтора километра на велосипедах пролетаем быстро, раз и уже на месте. Если абстрагироваться от деревенской реальности, кажется, что ты где-то в космосе, особенно на закате, здесь волшебно красиво.
Жаль, до теплой поры еще долгие месяцы. Хорошо, что есть возможность открыть банку малинового варенья (не зря собирал) и вдохнуть те самые ароматы волшебного деревенского лета.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте стихотворение и определите время глаголов и их роль в повествовании. объясните орфограммы в выделенных словах уж тает снег, бегут ручьи ¯¯¯¯¯ в окно повеяло весной засвищут скоро соловьи ¯¯¯¯¯¯¯¯ и лес оденется листвой!
2) НАСТ. ВР.
3) буд. ВР. засвищут - одно слово.