olgabylova6223
?>

Построить словообразовательную цепочку и определить образования слов заколка, примочка, пуховик, пугало, чудовище, правительство, говорливый, придерживаться, лекарственный, договориться, пристыдить

Русский язык

Ответы

tochkamail7
Заколка - кол (приставочно- суффиксальный )примочка -мочка ( приставочный ) пуховик -пух( суффиксальный) чудовище - чудо ( суффикс ) правительство - право ( суффикс ) говорливый -говор ( суффикс) лекарственный - лекарство ( суффикс) договориться - договор ( суффикс) пристыдить - стыдить - стыд ( суффикс- приставка )
galinasemyan689

Объяснение:

Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.

В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.

Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».

Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.

Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.

Например:

Я мечтою ловил уходящие тени,

уходящие тени погасавшего дня,

Я на башню всходил, и дрожали ступени,

И дрожали ступени под ногой у меня.

И чем выше я шел, тем ясней рисовались,

Тем ясней рисовались очертанья вдали,

И какие-то звуки вдали рисовались,

Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.

(Бальмонт)

Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.

Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.

Например:

Пирует Петр. И горд, и ясен,

И славы полон взор его.

И царский пир его прекрасен.

deputy810
Разбираешь что? постель
отложишь что? книгу
предлагаешь что
блистаешь где? в свете (непереходный глагол - нет вин.пад. без предлога)
зажигаешь что? звезды
растираешь что? поясницу
обозначаешь что? орфограммы
исчезаешь где? в ночи (непереходный глагол - нет вин.пад. без предлога)
определяешь что? падеж
прижимаешь что? букет
прибегаешь куда? на остановку (непереходный глагол)
Остальные глаголы возвратные , т.е.имеют постфикс -ся, они тоже непереходные, поэтому не употребляются с сущ. в вин. падеже без предлога)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Построить словообразовательную цепочку и определить образования слов заколка, примочка, пуховик, пугало, чудовище, правительство, говорливый, придерживаться, лекарственный, договориться, пристыдить
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

pelagia-kola2658
А Дзукаев1562
iraimironova
rodin4010
dimon198808744
Хромов1501
Zaikinarusina
Людмила902
bolosolo77
pavelriga5
igorevich-alekseevna
smileystyle
Виктор Попова
ecocheminnov437
КристинаАлександр