Этим летом я был в деревне. Мы с отцом часто гуляли по окрестностям и как-то раз забрели очень далеко. Мы пробрались в самую чащу леса. Какая же там необычайная тишина! Ничего вокруг не слышно, кроме щебетания чижей, звучавшего где-то в вышине. Далёкие вершины сосен покачивались от лёгкого свежего ветерка, было так светло, что нам приходилось всё время щуриться на солнце. Мы чуть дальше и увидели речку. В водоёме водились рыбки. Я собственными глазами видел маленьких ёршиков и двух лещей. В тот день я чувствовал себя по-настоящему счастливым, и ощущение радости не проходило ещё долгое время.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение по тексту (егэ) (1)спектакль из советских пятидесятых-шестидесятых игрался на задах одного из небольших театров, что носят имя создавшего их режиссёра, в естественных декорациях московского двора. (2)здесь всё осталось таким, каким было в те годы. (3)глубокая арка в проходной двор, наружная железная лестница к квартирам во втором этаже, развешенное белье под окнами, кактус на подоконнике. (4)разве что на одну из стен дома нарочито вывесили старый гобелен. (5)она достала из сумки очки, всмотрелась… (6)точно такой тканый гобелен с бахромой висел над её топчаном в родительской квартире на протяжении многих, многих лет — семья оленей, спустившихся к водопою, мельница на ручье, далёкие зовущие горы и… (7)она никак не могла сосредоточиться. (8)вид гобелена, спутника её детства и юности, мешал ей следить за актёрами. (9)вдруг вспомнился целый веер давно позабытых картинок. (10)бабушка кормит её кашей прямо в постели. (11)новенький гобелен на стенке, вернее, вышитые на нём персонажи присутствуют здесь весьма активно — и как декорации, и как участники действа… (12)а потом, в школьные годы, — как сладко было болеть под её гобеленом! (13)вся эта тёплая пастораль была противопоставлена школе. (14)но вот с утра — благословенная боль в горле, температура, — ура, ура, ура! (15)главное, можно было лежать в обнимку с книжкой или даже несколькими книжками, меняя их попеременно, ведь всё знаешь наизусть, и это особенно сладко: тогда голоса сани из «двух капитанов» перекликаются с голосами портоса и арамиса… (16)какое это счастье — читать, попивая себе горячий чай с лимоном и малиновым листом или наливая из термоса шиповник! (17)спектакль шёл уже минут пятнадцать, а она всё никак не могла остыть от горячей волны нежданных воспоминаний, не могла вникнуть в действие, вслушаться в текст пьесы. (18)высокий актёр с гитарой время от времени начинал петь песни пятидесятых, что совсем уже не давало ей отвязаться от картинок детства. (19)однажды, в девятом классе, она попала в дом к соученице, дочери известного в городе адвоката. (20)выросшая в семье весьма небольшого достатка, никогда прежде она не видела такого богатства — всех этих серебряных приборов с вензелями, этой старинной тяжёлой мебели, этих огромных, нежного витиеватого рисунка ковров. (21)кой чёрт дёрнул её за язык сказать: — у нас тоже есть ковёр, не такой большой… (22)её подруга смешно сморщила нос и проговорила мягко: — у вас не ковёр, а гобелен с уточками… (23)вся эта мещанская пошлость была в моде лет десять назад. (24)она прибежала домой и в припадке возмущённого стыда принялась срывать с гвоздиков свой гобелен. (25)– ты что? — спросила мать за её спиной. (26)– что с тобой? (27)– потому что это — пошлость, пошлость! — запальчиво выкрикнула она. (28)– а! — сказала мать. (29)– ты это где сегодня подхватила? (30)и, выслушав всё, что, задыхаясь от обиды, выпалила ей дочь, проговорила спокойно: — вот это и есть — пошлость. (31)всё это семейство. (32)повесь гобелен на место, вымой руки и иди есть. (33)и она, бессильно всхлипывая, повесила гобелен, села под его раскидистой кроной и заплакала, сквозь злые слёзы рассматривая до миллиметра знакомые пеньки, траву и островерхие горы вдали… (34)спектакль был обречён на успех: публика подпевала знакомые с детства и юности песни, благосклонность её не знала пределов. (35)во дворе совсем стемнело, песни шестидесятых отзвучали, пошли ким, визбор, никитины, галич… (36)– ну, как спектакль? — спросила дочь поздно вечером, вернувшись с какой-то своей тусовки. (37)– там, знаешь, вывесили гобелен… — тихо улыбаясь, сказала она. (38)– что за гобелен? (39)– ну, точно такой, как наш… (40)помнишь? (41)– нет, не помню… (42)а пожрать в этом доме ? (43)– погоди, как это — «не помню»? ! (44)у бабушки висел на стене много лет, я спала под ним чуть ли не всю жизнь… (45)мы с тобой… потом подушку твою любимую… (46)с оленем… (47)– о го-осподи-и! (48)– дочь вздохнула, закатила глаза, пошла ставить чайник. (49)а у неё вдруг сжалось сердце, щемящая обида подкатила к горлу. (50)– ты ничего не помнишь! — воскликнула она. (51)– вы не затрудняете себя помнить! (52)безразличие — вот знамя вашего поколения! (53)– знамя? ! — дочь фыркнула. (54)– ну, мать, ты даёшь! (55)прихватила бутерброд с сыром и ушла к себе. (56)– что ты пристала к ней со своим гобеленом? — вполголоса спросил муж. (57)– это твои детство и юность, вот и люби их на здоровье, при чём тут девочка? (58)…когда, промучившись часа полтора, она наконец задремала, из узорчатых теней от листвы заоконного тополя выткался залитый осенним солнцем гобеленовый рай её проросшего, как трава, давно ушедшего детства.
1. Сложение образования новых слов путём сложения двух (или нескольких) слов, основ производящих слов с соединительной гласной или без неё. В результате сложения всегда образуется сложное слово, то есть слово с несколькими корнями. В зависимости от того, насколько полно производящие слова и основы входят в состав производного слова, выделяются следующие разновидности сложения:сложение слов: диван-кровать ← диван Ο, кровать Ο ; платье-костюм ← платье, костюм Ο ; школа-интернат ← школа, интернат Ο ; ракета-носитель ← ракета, носитель Ο. При сложении слов образуются составные слова, которые пишутся через дефис. При склонении каждая из частей сложного слова склоняется самостоятельно: на диване-кровати, в школе-интернате;сложение основ с соединительной гласной: лесостепь — лес-о-степьΟ ← лесΟ, степьΟ; каменотёс — камен-о-тёсΟ ← каменьΟ, тес-а-ть(с усечением глагольного суффикса -а-); серо-синий — сер-о-син-ий ← сер-ый, син-ий; научно-исследовательский — научн-о-исследовательск-ий ←научн-ый, исследовательск-ий; грязеводолечебница — гряз-е-вод-о-лечебниц-а ← грязьΟ, вод-а, лечебниц-а; тренога — тр-е-ног-а ← тр-и, ног-а;сложение основ без соединительной гласной: Ленинград — ЛенинградΟ ←ЛенинΟ, градΟ; царь-колокол — царь-колоколΟ ← царьΟ, колоколΟ;сложение начальной части слова (основы) с целым словом, то естьобразование сложносокращённых слов: комроты ← командир роты;стенгазета ← стенная газета; медсестра ← медицинская сестра;полдня ← половина дня; пол-огурца ← половина огурца;сложение сокращённых основ (до слогов, букв, звуков), то есть образование сложносокращённых слов: облоно ← областной отдел народногообразования; Минфин ← Министерство финансов; ОНН ← ОрганизацияОбъединённых Наций; вуз ← высшее учебное заведение.Образование сложносокращённых слов называют также аббревиацией, а сами сложносокращённые слова называют аббревиатурами. В ряде пособий аббревиацию, то есть образование сложносокращённых слов, выделяют в самостоятельный тип словообразования.Примечание. Не всякое сложное слово образовано путём сложения. Дело в том, что от сложных слов с различных морфем (прежде всего — суффиксов) может быть образовано новое производное слово. Например: водопровод-чикΟ ← водопроводΟ (суффиксальный разноголос-иц-а ← разноголос-ый (суффиксальный См. подробнее п.2 и примечания 1—3.
Дерзай