drevile57
?>

1.из каждой пары простых предложений составьте сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия или степени. сравните полученные конструкции с данными и скажите, какие из них более эмоциональны. 1.во дворе бушевал сильный огонь. всякая попытка перебежать в соседнее помещение бы только к ненужным потерям. 2) густой едкий дым плотно наполнял кабинет. нельзя было даже различить окно на противоположной стороне комнаты. 3) появление катера было неожиданным. никто даже не попытался стрелять. 4) первый удар орудий был оглушителен. казалось, берега пошатнулись от этого грома. 5) воздух становился редок. было больно дышать.

Русский язык

Ответы

samiramoskva

1.Во дворе так сильно бушевал огонь, что всякая попытка перебежать в соседнее помещение  привела бы только к ненужным потерям.

2) Густой едкий дым до такой степени плотно наполнял кабинет, что нельзя было даже различить окно на  противоположной стороне комнаты.

3) Появление катера было так неожиданно, что никто даже не попытался стрелять.

4) Первый удар орудий был до такой степени оглушительным, что, казалось, берега пошатнулись от этого грома.

5) Воздух становился таким редким, что было больно дышать.

Конечно, более эмоциональны сложноподчиненные предложения!

Хохлова Иванович
1)      1. Определите тему и главную мысль текста.(тема-описание озер; главная мысль-образование озер)
2. Определите стиль и тип речи(стиль научный, тип-повествование). 
3. Выпишите из текста антонимы.(малые-большие;)ь
4. Какие лексические значения имеет слово бассейн?(поверхность земли, представленная впадинами)
5. Укажите номер предложения с однородными членами.(4. 5)
6. Из предложения 3 выпишите слова, в которых количество звуков меньше, чем количество букв.(образовались, результате)
7. Укажите номер сложного предложения.(1)
8. Выпишите слова, иллюстрирующие правило правописания проверяемых безударных гласных в корне слова, выделите и объясните данную орфограмму(вОда-вОды, удАленные-дАль, зЕмли-зЕмли)
9. Произведите указанные разборы:
А) синтаксический разбор предложения 3
Б) разбор по составу: тающего(та/ющ/его-корень, суффикс, окончание)
В) фонетический разбор: счет (предложение 4)
Г) морфологический разбор: от моря (из 1 предложения) Озера образовались в результате стекания воды в низкие места а)Подлеж-озера Сказ-образовались Дополнения: стекания воды оБстоят: в результате, в места опред.:низкие (простое,повест, распрост, двусот. полное, невосклиц. не осложнено) В) счет(щ*от)-4б,3 з С Ч (щ*)-согл.глух.мяг Ё(о)-глас.уд. Т(т)-согл.глух.тверд.   Г)от моря- Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос от чего? Н. ф. – море
А) Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, средний  род, 2-е склонение.
Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа,  родительного  падежа. В предложении выполняет роль  дополнения.  
sashakrav
1) Тема : Образование озер
Главная мысль: Как образуются озера
2) Стиль: Научный стиль
Тип речи: Повествование
3) малые/большие
4) впадины, заполненные водой
5) 5
6) образовались, результат
7) 1
8) озЕра(Оз(и/е)ро), запОлнили (зап(а/о)лнять), впАдины (вп(а/о)дать), зЕмли (з(е/и)мля), рЕками (р(и/е)ка), вОдами (в(а/о)да).
9) 
А). Озера (существительное, подлежащее, подчеркиванием 1-ой черточкой) образовались (глагол, сказуемое, подчеркиваем 2-мя черточками) в(предлог) результате(существителньое) стекания(существительное) воды(существительное) в(предлог) низкие(прилагательное) места(существительное)
(В результате скопления воды в низкие места) - обстоятельство
Б).  Тающего 
т.к. ю стоит после а , то ю раскладывается на 2 звука : (й) и (у)
т.е. будет та(йу)щего
тай-корень
ущ-суффикс
его-окончание
тающ-основание
В). счет - ударение падает на е-1 слог 
(п.с. с и ч обозначают 1 звук - щ !)
с [щ'] согласный, глухой, парный, твердый, парный
ч       согласный, глухой, непарный, мягкий, парный
е [о] гласный, ударный
т [т] согласный, глухой, парный, твердый, парный
4 буквы - 3 звука
Г). моря - существительное, неодушевленное,общее, ед.ч., Р.п., ср.р., в предложении- дополнение.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1.из каждой пары простых предложений составьте сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия или степени. сравните полученные конструкции с данными и скажите, какие из них более эмоциональны. 1.во дворе бушевал сильный огонь. всякая попытка перебежать в соседнее помещение бы только к ненужным потерям. 2) густой едкий дым плотно наполнял кабинет. нельзя было даже различить окно на противоположной стороне комнаты. 3) появление катера было неожиданным. никто даже не попытался стрелять. 4) первый удар орудий был оглушителен. казалось, берега пошатнулись от этого грома. 5) воздух становился редок. было больно дышать.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

shelep19789
Егорова
secretary
YuREVICh646
bugaevnicky
utburt
Игорь Андрей
zhannasokortova
Артем Уберт
SVETLANAluiza1534
bogdanovaoksa
Li-111
NIKOLAI
melnik-738
solonataly5