бим долго бежал, а потом пал между рельсами. надежды не оставалось. не хотелось никуда идти, даже жить не хотелось.
когда собаки теряют надежду, они умирают— тихо, без ропота. не дело бима и не в его способностях понять, что если бы не было надежды, то все люди тоже умерли бы от отчаяния. для бима все было проще: больно внутри, а друга нет.
нет на земле ни единого человека, который слышал бы, как умирает собака - они умирают молча.
если бы биму сейчас несколько глотков воды! а так, наверно, он не встал бы никогда, если
подошла женщина. видимо, она подумала, что бим мертв, — наклонилась над ним, прислушалась: бим дышал. женщина взяла в ладони голову бима и приподняла:
— что с тобой, собачка? ты что, черное ухо? за кем же ты так бежал, горемыка?
у этой женщины был спокойный голос. она принесла воды, приподняла голову бима и поднесла воду. бим лизнул воду, стал лакать. женщина поняла все: кто-то любимый уехал навсегда.
она каялась биму:
— я вот — всех провожала на видишь, черное ухо, старая а все не я тоже бежала за и тоже и просила себе пей, мой хороший, пей,
бим выпил почти всю воду. теперь он посмотрел женщине в глаза и сразу же поверил: хороший человек. и лизал ее руки, слизывая капельки, из глаз.
женщина взяла его на руки и снесла с полотна дороги под откос:
— лежи, черное ухо. лежи. я приду, — и пошла туда, где несколько женщин копались.
бим смотрел ей вслед. но потом приподнялся и медленно побрел за нею. та оглянулась, подождала его. он приплелся и лег перед нею.
— хозяин бросил? — спросила она. — уехал? бим вздохнул. и она поняла.
ответ:
герой повести н.в. гоголя - бедный чиновник акакий акакиевич башмачкин. он ревностно исполняет свою работу и старательно переписывает порученные ему бумаги.
крайняя бедность делает его предметом насмешек среди коллег, и только один из сослуживцев сочувствует ему. если бы это было простым равнодушием, башмачкину было бы спокойнее, чтобы его никто не трогал. но его унижают и оскорбляют несмотря на просьбы оставить его в покое.
башмачкин мечтает справить себе новую шинель, потому что старая совсем обветшала. он на всём, и наконец осуществляет свою мечту. коллеги хвалят его, поздравляют, самооценка героя повышается.но вечером башмачкина ограбили - сняли с него новую шинель. коллеги проявляют к нему отзывчивость и советуют обратиться за к "значительному лицу". но вместо герой повести сталкивается с равнодушием и гневом начальника.
и только после смерти в образе призрака он мстит своим обидчикам. а ведь виновниками его смерти надо считать не только промозглую петербургскую погоду и отсутствие средст на жизнь, но и равнодушие окружающих.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Трудности изучения причастия в школьной программе? тезисно!
В результате изучения темы школьники должны знать:
признаки глагола и прилагательного в причастии;
определения его окончания;
правила употребления суффиксов -ущ- (-ющ-), -ащ-(-ящ-), -ем– (-им-), -н-, -енн-, -нн-;
условия слитного и раздельного употребления НЕ с причастиями;
правило выделения причастного оборота, стоящего после определяемого слова.