Пылесос: Машина для удаления пыли посредством засасывания ее струей воздуха.
Носорог: Крупное млекопитающее южных стран с одним или двумя рогами на передней части морды.
Самосвал: Грузовой автомобиль с механически опрокидывающимся кузовом.
Самокат: В начале 20 века: армейское название велосипеда, механической повозки.
Самокат: Сейчас: У детей: планка для катания со стоячей ручкой на колесиках или роликах.
Вертолет: Летательный аппарат тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой, с горизонтальным несущим воздушным винтом ”винтами”.
Самолёт: Летательный аппарат тяжелее воздуха с силовой установкой и крылом, создающим подъемную силу.
(Толкование взято из Толкового словаря Ожегова)
Иначе, пылесос - то, что сосет пыль. Корни пыл, сос.
Носорог - животное с рогом на носу. Корни нос, рог.
Самосвал - машина, которая сама вываливает груз. Корни сам и вал. С перед вторым корнем - это приставка.
Самокат - устройство, которое само катится. Корни сам, кат.
Вертолёт - транспорт, который летает вертикально. Корни верт, лет.
Самолёт - устройство, которое летает само. Корни сам, лёт.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 3 Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) ушёл (не)далеко, (не)возможная ситуация, ничем (не)прибитый 2) (не)высокого роста, (не)написанный роман, идти (не)близко 3) (не)смотря по сторонам, (не)унывающий клоун, нисколько (не)весёлый 4) (не)пристёгнутая ремнём, задание (не)выполнено, (не)столовый прибор Задание 4 Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) желание исполне(н, нн)о, выбра(н, нн)ое платье, люди сдержа(н, нн)ы и молчаливы 2) жёва(н, нн)ая пища, неписа(н, нн)ые законы, пря(н, нн)ая зелень 3) присла(н, нн)ое письмо, подли(н, нн)ая правда, работал ответстве(н, нн)о 4) оловя(н, нн)ая ручка, решение найде(н, нн)о, собра(н, нн)ая компания Задание 5 Поставьте знак ударения в следующих словах. Позвала, дышащий, прибыв, эксперт Задание 6 Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) По прилёте в аэропорт мы получили багаж. 2) По прибытии на место службы мы разместились в казарме. 3) Наша речка глубока и широкая. 4) Придя домой, нас встретил отец. Задание 7 Определите и запишите основную мысль текста. текст 2 (1)Есть много книг, рассказывающих о «хороших манерах». (2)Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, в театре, на работе, со старшими и младшими, как говорить, не оскорбляя слух, и одеваться, не оскорбляя зрение окружающих. (3)Но люди, к сожалению, мало черпают из этих книг. (4)Происходит это, я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем они нужны. (5)В основе всех хороших манер лежит забота - забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо. (6)Не мешайте друг другу, не шумите. (7)От шума не заткнёшь уши - вряд ли это во всех случаях и возможно. (8)Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим - к гостям, к хозяевам или просто к прохожим: на вас не должно быть противно смотреть. (9)Старайтесь не только развлекать других, но и позволяйте другим что-то рассказать. (10)Манеры, одежда, походка - всё должно быть сдержанным и красивым. (11)И в так называемых хороших манерах есть всегда глубокий смысл. (12)Не думайте, что хорошие манеры - это только манеры, то есть нечто поверхностное. (13)Своим поведением вы выявляете свою суть. (14)Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в них: бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям. (15)Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно - необходимость уважительного отношения к другим. (16)А если у вас будет это и ещё немного находчивости, то манеры сами придут к вам или, лучше сказать, придёт память на правила хорошего поведения, желание и умение их применить. (По Д.С. Лихачёву) Задание 8 Определите и запишите микротему 3 абзаца текста. Задание 9 Определите, каким средством языковой выразительности является выражение не оскорбляя зрение окружающих из 2 предложения. Запишите ответ. Задание 10 В предложениях 2-4 найдите слово с лексическим значением держать себя, внешняя форма поведения и обращения с другими людьми». Выпишите это слово. Задание Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) отношение к миру 2) глубокий смысл 3) это будет 4) противно смотреть Задание 12 Из предложения 13 выпишите грамматическую основу. Задание 13 Определите тип односоставного предложения 6. Запишите ответ. Задание 14 Среди предложений 1-3 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. Задание 15 Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. Задание 16 Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным(-ми) согласованным(-ми) обстоятельством(-ами). Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. Задание 17 Среди предложений 6-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [ =, = ]. Выпишите номер этого предложения.
Противно смотреть (смотреть как?) обстоятельство это будет ( что будет?) дополнение.
ПозвалА, дЫшащий, прибЫв, экспЕрт
Желание исполнено, выбраннное платье, люди сдержанные и молчаливы. Жёванная пища неписаные законы, пряная зелень . Присланное письмо, подлинная правда, работал ответственно,
Оловянная ручка решение найдено, собранная компания.