ответ: Знаки препинания мне лень
Объяснение:
В реку гляделся лениво щурясь спокойный лес и вместе с бабами смялся берег заросший белым лопушником смялся игриво заразительно как бойкий
белобрысый мальчуган с торчащими во всю силу вихрами.
Его точно держал кто-то снизу а он по прежнему хотел подняться и посмотреть вдаль но не мог и смеясь боролся с кем-то узкими как руки
песчаными косами. И задыхающийся от смеха и борьбы берег вырывался и котился дальше пока не пропадал за поворотом.
Затем показался на дороге медленный воз и он тоже смялся. В спихивающие улыбки ползали по рубахам шагавших мужиков по жёлтой соломе по чалой гриве лошади и блестевшим
1. Предложение, в котором нужно поставить только одну запятую:
г) По вечерам хозяин читал(,) играл в шахматы.
2. В таком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Закинув голову,(1) я мог видеть в вышине тёмную деревянную церквушку,(2) наивно глядевшую на меня.
а) 1, 2
3. В таких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота:
б) Володя выловил ложкой /дымящуюся паром картофелину/.
г) /Прикрытую сверху/ хвоей землянику с первого взгляда трудно заметить.
4. Грамматически правильное продолжение предложения:
Осознавая свои ошибки,
г) человек не повторит их в дальнейшем.
5. Предложение, в котором причастный оборот выделен верно:
а) Дом, /стоящий на горе/, манил огнями.
6. Ошибка в оформлении обращения:
в) Где, вы бесценные созданья?
(Корректно: Где вы, бесценные созданья?)
7. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые:
Сыпь ты,(2) черёмуха,(3) снегом, пойте вы,(5) птахи,(6) в лесу.
г) 2, 3, 5, 6
8. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую:
в) Пой для меня(,) соловушка!
9. Предложение с пунктуационной ошибкой:
в) Из недавно проснувшихся долин, веяло душистой свежестью.
(запятая не нужна)
10. Уверенность умножает радости жизни ( ) и делает удовольствие ещё большим.
а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нaпишитe сoчинeниe по лингвистической темe "Как мoжнo судить о челoвeкe пo языкy, нa кoтoром он гoвoрит" по плaнy: 1.Выдвижeниe темы 2.Раскрытиe тeмы 3.Применение аргументов 4.Заключeние в защиту своей темы
Izi learn
Home
ЕГЭ 2020 - Русский язык
Архив готовых сочинений
Проблема взаимосвязи языка и личных качеств человека (по Лихачеву).
Проблема взаимосвязи языка и личных качеств человека (по Лихачеву).
Напишите сочинение по приведенному ниже тексту. Объем не менее 150 слов.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Приведите не менее двух аргументов, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.
Исходный текст
Самая большая ценность народа - это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения - только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком. Вернейший узнать человека - его умственное развитие, его моральный облик, его характер - прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека - гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Итак, есть язык народа, как показатель его культуры, и язык отдельного человека, как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа. О русском языке как о языке народа писалось много. Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, давший в XIX веке лучшую в мире литературу и поэзию. Тургенев говорил о русском языке -«...нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!». Русский язык с самого начала оказался в счастливом положении - с момента своего существования в недрах единого восточнославянского языка, языка Древней Руси. Древнерусская народность, из которой выделились в дальнейшем русские, украинцы и белорусы, населяла огромные пространства с различными природными условиями, различным хозяйством, различным культурным наследием и различными степенями социальной продвинутости. А так как общение даже в эти древние века было очень интенсивным, то уже в силу этого разнообразия жизненных условий язык был богат - лексикой в первую очередь. Уже древнерусский язык (язык Древней Руси) приобщился к богатству других языков - в первую очередь литературного староболгарского, затем греческого (через староболгарский и в непосредственных сношениях), скандинавских, тюркских, финно-угорских, западнославянских и пр. Он не только обогатился лексически и грамматически, он стал гибким и восприимчивым как таковой. Благодаря тому что литературный язык создался из соединения староболгарского с народным разговорным, деловым, юридическим, «литературным» языком фольклора (язык фольклора тоже не просто разговорный), в нем создалось множество синонимов с их оттенками значения и эмоциональной выразительности. В языке сказались «внутренние силы» народа - его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер (а это безусловно верно), то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив.