Грудинин604
?>

Задание: используя памятку, найдите в данном отрывке характерные для жанра эссе особенно¬сти стиля; выпишите языковые средства, показывающие эти особенности. В. В. Розанов ВОЗВРАТ К ПУШКИНУ Пушкин — это покой, ясность и уравновешенность. Пушкин — это какая-то странная вечность. В то время как романы Гете уже невозможно читать сейчас или читаются они с невыносимым утомлением и скукою, «Пиковую даму» и «Дубровского» мы читаем с такой живостью и интересом, как бы они теперь были написаны. Ничего не устарело в языке, в течении речи, в душевном отношении автора к людям, вещам, общественным отношениям. Это — чудо. Пушкин нисколько не состарился; и когда и Достоевский, и Толстой уже несколько устарели, устарели по самой нервозности своей, по идеям, по взглядам некото¬рым, — Пушкин ни в чем не устарел. И поглядите: лет через двадцать он будет моложе и современнее Толстого, Достоевского. Как он имеет в себе нечто для всякого возраста, так (мы предчувствуем) в нем сохранится нечто для всякого века и поколения поэт», как он и определял себя («Эхо»), — на все благородное давший благородный отзвук. Скажите, когда этому перестанет время, когда это станет «не нужно»? Так же это невозможно, как и то, чтобы «утратили прелесть и необходимость» березовая роща и бегущие весной ручьи. Пушкин был в высшей степени не специален ни в чем: и отсюда-то — его вечность и общевоспитательность. Пушкин всегда с природою и уклоняется от человека везде, где он уклоняется от природы. В самом человеке он взял только природно-человеческое — то, что присуще мудрейшему из зверей, полу-богу и полу-животному: вот — старость, вот — детство, вот — потехи юности и грезы девушек, вот — труды замужних и отцов, вот — наши бабушки. Все возрасты взяты Пушкиным; и каждому возрасту он сказал на ухо скрытые думки его и слово нежного участия, утешения, поддержки. И все — немногослов¬но. О, как все коротко и многодумно! Пушкина нужно «знать от доски до доски». Купите-ка, господа, сегодня своим детям Пушкина и отберите у них разные «новейшие произведения»... Уберите и крепко заприте в шкаф, а еще лучше — ключ потеряйте. «Новейшие произведения» тем отме¬чаются, что польза от них происходит только тогда, когда их теряешь, забываешь у приятеля, когда их «зачитывают» или, наконец, когда какая-нибудь не¬сгорающая «Анафема» (Л. Андреева) наконец сгорает, хоть при пожаре квартиры. К Пушкину, господа! — к Пушкину снова! Памятка для выполнения работы 1. Афористичность (иногда парадоксальность) речи. 2. Наличие художественных тропов (метафо¬ра, сравнение, эпитет Использование полеми¬чески заостренных утверждений, субъективность изложения. 3. Эмоциональность речи. 4. Смешение разнородных пластов лексики. 5. Стилистические фигуры: анафора, антитеза, бессоюзие, градация, инверсия, многосоюзие, па¬раллелизм, риторический во риторическое обращение, умолчание, эллипс, эпифора.

Русский язык

Ответы

Styazhkin395

Задание: Прочитайте рассказ Алисы, а затем запишите его в форме диалога с писателем.

- Девочка, ты родом из 21 века?

- Возможно. Только я не считала наш век, ведь я еще плохо считаю. Я только хожу в детский сад, в среднюю группу.

- Очень приятно с тобой познакомиться!

- А как вас зовут?

- Меня зовут Аркадий. Я писатель. Пишу фантастические книги о будущем.

- Вы все выдумываете?

- Нет, я не все придумываю. Ко мне иногда приходят люди из вашего времени и рассказывают о жизни. Только я не могу никому об этом рассказать, потому что это страшный секрет. Вот тебе моя книга!

Аркадий!

- А теперь тебе придется вернуться.

aivanova
Печка - 2 слога, 5 букв, 5 звуков. Первый слог ударный, 2 гласн., 3 согл.
п [п'] - согласный, глухой парный, мягкий парный.
е [э] - гласный, ударный.
ч [ч'] - согласный, глухой непарный, мягкий непарный.
к [к] - согласный, глухой парный, твёрдый парный.
а [a] - гласный, безударный.

Рыбка - 2 слога, 5 букв, 5 звуков. Первый слог ударный, 2 глас., 3 согл.
р [р] - согласный, звонкий непарный, твёрдый парный.
ы [ы] - гласный, ударный.
б [п] - согласный,  глухой,  парный, твёрдый парный.
к [к] - согласный, глухой парный, твёрдый парный.
а [a] - гласный, безударный.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задание: используя памятку, найдите в данном отрывке характерные для жанра эссе особенно¬сти стиля; выпишите языковые средства, показывающие эти особенности. В. В. Розанов ВОЗВРАТ К ПУШКИНУ Пушкин — это покой, ясность и уравновешенность. Пушкин — это какая-то странная вечность. В то время как романы Гете уже невозможно читать сейчас или читаются они с невыносимым утомлением и скукою, «Пиковую даму» и «Дубровского» мы читаем с такой живостью и интересом, как бы они теперь были написаны. Ничего не устарело в языке, в течении речи, в душевном отношении автора к людям, вещам, общественным отношениям. Это — чудо. Пушкин нисколько не состарился; и когда и Достоевский, и Толстой уже несколько устарели, устарели по самой нервозности своей, по идеям, по взглядам некото¬рым, — Пушкин ни в чем не устарел. И поглядите: лет через двадцать он будет моложе и современнее Толстого, Достоевского. Как он имеет в себе нечто для всякого возраста, так (мы предчувствуем) в нем сохранится нечто для всякого века и поколения поэт», как он и определял себя («Эхо»), — на все благородное давший благородный отзвук. Скажите, когда этому перестанет время, когда это станет «не нужно»? Так же это невозможно, как и то, чтобы «утратили прелесть и необходимость» березовая роща и бегущие весной ручьи. Пушкин был в высшей степени не специален ни в чем: и отсюда-то — его вечность и общевоспитательность. Пушкин всегда с природою и уклоняется от человека везде, где он уклоняется от природы. В самом человеке он взял только природно-человеческое — то, что присуще мудрейшему из зверей, полу-богу и полу-животному: вот — старость, вот — детство, вот — потехи юности и грезы девушек, вот — труды замужних и отцов, вот — наши бабушки. Все возрасты взяты Пушкиным; и каждому возрасту он сказал на ухо скрытые думки его и слово нежного участия, утешения, поддержки. И все — немногослов¬но. О, как все коротко и многодумно! Пушкина нужно «знать от доски до доски». Купите-ка, господа, сегодня своим детям Пушкина и отберите у них разные «новейшие произведения»... Уберите и крепко заприте в шкаф, а еще лучше — ключ потеряйте. «Новейшие произведения» тем отме¬чаются, что польза от них происходит только тогда, когда их теряешь, забываешь у приятеля, когда их «зачитывают» или, наконец, когда какая-нибудь не¬сгорающая «Анафема» (Л. Андреева) наконец сгорает, хоть при пожаре квартиры. К Пушкину, господа! — к Пушкину снова! Памятка для выполнения работы 1. Афористичность (иногда парадоксальность) речи. 2. Наличие художественных тропов (метафо¬ра, сравнение, эпитет Использование полеми¬чески заостренных утверждений, субъективность изложения. 3. Эмоциональность речи. 4. Смешение разнородных пластов лексики. 5. Стилистические фигуры: анафора, антитеза, бессоюзие, градация, инверсия, многосоюзие, па¬раллелизм, риторический во риторическое обращение, умолчание, эллипс, эпифора.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

samsakovs7757
Bogdanov
fmba18
Владимир1524
warlordkolomna
victoriadan
satinvova
mila-vsv
uksusoval617
Nataliyaof
Шапкина1531
ustinov434
serkinn69
Катерина Телюкин925
gulyaizmailova