pri02
?>

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи являются однородные членывыпишите только цифры) 1) люди сидели в теплых и уютных квартирах, никто не знал о делах друг друга, никто не собирался, да и не мог контролировать человеческие поступки. 2) именно такой человек не допустим столкновения, конфликта между личным интересам и интересам общественным. 3) с особой ясностью я помню лица моих давних собеседников моменты, когда их поступок многим журналистом характеризовался как подвиг. 4) это действительно необходимо, ибо важно, чтобы проявление гуманных свойств человеческой душе стало для каждого естественной потребностью. 5) я захотел встретиться хотя бы с некоторыми из этих людей.

Русский язык

Ответы

vitalina3012
   Определить грамматическую основу предложений следует так:
   1. Громкий звук раздался утром рано.
⇒Звук - что?, подлежащее, выраж. сущ. подчеркиваем сплошной линией;
⇒Раздался - что сделала?сказуемое, глагол., подчеркиваем двумя сплошными,

    2. Я в окошко выглянул спросонок.
⇒ я- кто? подлежащее, местоимение, подчеркиваем сплошной линией;
⇒ выглянул - что сделал? сказуемое, глагол, подчеркиваем двумя сплошными.

    3. Розовый, весёлый, аккуратный,
       На машине ехал поросёнок.
⇒ поросенок - кто?, подлежащее, сущ., подчеркиваем сплошной линией.
⇒ ехал - что делал?, сказуемое, глагол, подчеркиваем двумя сплошными.

     Определить роль выделенных слов в предложении следует так:
⇒ в клеточку - какой костюмчик?, определение. 
⇒довольно - как вертел?, обстоятельство.
⇒белые - какие перчатки? определение.
⇒на травке - где?, обстоятельство.
⇒на рассвете - когда? обстоятельство.
Барскова1943

Я попробую но предупреждаю, что я не преподаватель русского языка, просто я считаю, что надо поставить запятые именно так.
1. Всем известно, что Пушкин лучше всего писал осенью. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что известно?) 
2. Утром на рассвете зимой редко можно понять, какой будет этот день.(Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что можно понять?) 
3. Какое блаженство, что блещут снега, что холод окреп.(Здесь выделяются запятыми два придаточных дополнительных предложения -  каждое отвечает на вопрос "что за блаженство?", "в чем блаженство?" - что можно понять? Ну и, конечно, они разделяются между собой запятой, т.к. между ними нет союза. Например, если бы было "Какое блаженство, что блещут снега и что холод окреп.", тогда между двумя однородными придаточными предложениями, относящимися к одному и тому же слову, запятая не ставится. ) 
4. Он узнал по моему лицу, кто я. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что узнал?) 
5. Няню Пушкина стали спрашивать, был ли обыск и взяли ли какие-нибудь бумаги. (Здесь отделяются запятой  от главного предложения  два придаточных дополнительных предложения, соединенных союзом "и" . Каждое из них  отвечает на вопрос "о чем?" - спрашивать о чем? Ну и, конечно, они  не разделяются между собой запятой, т.к. оба этих придаточных предложения относятся к одному и тому же слову и соединены союзом. ) 
6.Очевидно было, что Савельич передо мной был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением. (Здесь тот же  случай, что и в предыдущем примере, только придаточные дополнительные предложения  отвечают на вопрос "что?" - что было ясно?).
7. Я спросил у высокого солнца, как мне вспыхнуть светлее зари. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "о чем?" -  о чем спросил?) 
8. Казалось, что птичка покорно сторожит в ночной тишине какую-то печальную тайну. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" -  что казалось?)

 9. В детстве мы впервые узнали, что мир гораздо шире комнаты с игрушками, что в синеющем за бугром лесу живут трусливые зайцы неповоротливые медведи и хитрые лисицы. (Здесь выделяются запятыми два придаточных дополнительных предложения -  каждое отвечает на вопрос "что?"- что узнали? Ну и, конечно, они разделяются между собой запятой, т.к. между ними нет союза.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи являются однородные членывыпишите только цифры) 1) люди сидели в теплых и уютных квартирах, никто не знал о делах друг друга, никто не собирался, да и не мог контролировать человеческие поступки. 2) именно такой человек не допустим столкновения, конфликта между личным интересам и интересам общественным. 3) с особой ясностью я помню лица моих давних собеседников моменты, когда их поступок многим журналистом характеризовался как подвиг. 4) это действительно необходимо, ибо важно, чтобы проявление гуманных свойств человеческой душе стало для каждого естественной потребностью. 5) я захотел встретиться хотя бы с некоторыми из этих людей.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

tol1974656
kabanovae
notka19746
polina3mag
ВасилийКлимова1695
Burov1446
Chopper-hinter25
ОвсепянСергей88
gorovoy-dv4088
Narine natalya
Ромеовна1527
Artur-62838
nikitavertiev98400
ngz55
srgymakarov