Алексеевна
?>

Тест по теме осложнённое предложение» Вариант 1 8класс А1. Укажите осложнённые предложения: Жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят. Ему бы бродить над Окою в берёзовом том сентябре. Слово вещее не ложно, и свет с востока засиял. Я знаю шорох и звон колосьев, зреющих во сне. Моя душа, наверно, с детских лет чудес искала. А2. Укажите предложения с однородными членами: Это тихая чистая заводь. Птицы на юг улетают: гуси, грачи, журавли. Зима была вялая, без морозов, с мокрым снегом. В саду шумит вполголоса неторопливый дождь. Густые ели, собравшись в кружок, дружно шумели. А3. Укажите предложения с обобщающим словом при однородных членах (рядом с номером предложения запишите обобщающее слово): В Беловежской пуще живёт на свободе зубр – дикий первобытный лесной бык. И, кажется, вздохнула вся земля: дома и люди, рощи и поля. Всё живо там: холмы, леса, янтарь и яхонт винограда. Малышев с его: «Вы одеты?» От деревьев, от кустов, от высохших стогов сена – от всего побежали длинные тени. А4. В каких предложениях пропущены запятые: Раздавались здоровые звонкие голоса. Был прекрасный июльский день. Я царство своё убираю в алмазы жемчуг серебро. День был голубой нежный на диво солнечный. Белоствольная раскидистая берёза мешалась с низкорослой осиной. А5. Укажите, в каких предложениях на месте пропуска необходимо поставить запятую: Тучам_видно_не суждено было собраться в грозу. Солнца ещё не было_видно. Низкий дом с голубыми ставнями_не забыть мне тебя никогда. Всем_казалось, что снаружи кто-то толкается и царапается. Казалось_кто-то дышит ему в затылок. А6. Укажите, какие предложения осложнены обособленными определениями: Я рвал отчаянной рукой шиповник, опутанный плющом. Кроме чаек, в море никого не было. Читал он внимательно, с удовольствием. Люди же, изумлённые, стояли как камни. Он, мошенник, лошадь свою пускал ко мне в огород. А7. Укажите, какие предложения осложнены обособленными обстоятельствами: 1) Мы подъехали к оврагам – естественным укреплениям слободы. 2) Дым, остывая, стелется туманом. 3) В поле, склоняясь к побегам, бродят грачи в полосе. 4) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. 5) Звенит струя хрустальная, сверкая, словно молния. А8. Определите, в каких предложениях пропущены запятые: 1) Ещё вчера на солнце млея последним лес дрожал листком. 2) Поросль то есть молодой лес приятна на взгляд. 3) Вздутый северными речками Днепр был синим и упрямым. 4) Люди стоял как камни. 5) Засыпают стоя сосны на холме. А9. Укажите, в каких предложениях на месте пропуска необходимо поставить запятую: Дорога была_как аллея. В людях есть много благородства_особенно в женщинах. В степи_на равнине открытой_курган одиноко стоит. Мы_должны быть_готовы к девяти утрам. Молодая девушка_лет двадцати_подала нам кофе. А10. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки: Дитя моё, ты, нездорова. Небо, ясное и голубое-голубое, раскинулось над моею головой. Маленький дом всего, в три комнаты, стоял на горе. Плывущие по воде брёвна, издали были видны. За школой, вдоль забора, тянулась липовая аллея. В1. Какое предложение называется осложнённым? В2. Спишите предложение, расставляя знаки препинания: Разумеется мне приходилось проезжать по нешироким улочкам города возникшего много веков назад. В3. Выполните синтаксический разбор предложения из задания В2. В4. Расставьте знаки препинания в схемах: как О так и О О и О О и О О как-то О О О В5.Запишите предложение по любой схеме из задания В4.

Русский язык

Ответы

nkochladze

а1. 1,4,5

а2. 1,2

а3. 3 все, 5 от всего

а4. 3,4

а5. 1,5

а6. 1,4

а7. 2,3

а8. 1,2

а9. 2,5

а10. 1,3,4

б1. в котором имеются однородные и обособленные члены предложения, ыводные слова и обращения

б2. Разумеется мне приходилось проезжать по нешироким улочкам города, возникшего много веков назад.

б3. повест, невокл, простое, осложненное прич.оборотом, распр

б4.

как О, так и О

О и О, О и О

О как-то О, О, О

б5. мама купила краски и альбом, кисти и палитру.

cmenick29
У нас очень большой и красивый кабинет русского языка и литературы. он находится на ... этаже. входя в это помещение ты ощущаешь желание учиться! очень приятно сидеть в кабинете, когда тепло открыв окно приятный воздух летит от одной стены к другой, а зимой нас греют тёплые батареи. стены покрашены в успокающий цвет. А как удобно писать на нашей зелёной доске! в кабинете ... рядов по ...парт, учитель/учительница сидит также в этом чудесном помещении шкафов для тетрадей, канцелярии и тд. в кабинете стоят цветы(возможно, если нет то не пиши) ( можешь ещё немного описать предметы)
мне очень нравится наш кабинет для литературы и русского языка. там очень удобно учится. это мой самый любимый кабинет! в нём я успокаиваюсь и хорошо учусь.( можешь подкаректирывать, разбить на больше обзацов)
steff77

1 . [Бабушка проснулась оттого], (что у двери громко мяукал котенок). проснулась оттчего? причины


2. [Я очень не люблю бывать там], (где идут дожди) . люблю бывать где? Обстоятельственное места


3. [Я подошел к озеру], (где мы рыбачили). к озеру какому? придаточное определительное


4. [Я уверен], (что вы добьетесь успеха). я уверен в чём? придаточное изъяснительное


5. [Мальчик, (как только понял вопрос), сразу на него ответил].

ответил когда? времени


6. [Ты не узнаешь сладкого], (если не знаешь горького). Не узнаешь сладкого при каком условии? обстоятельственное условия


7. [Ирина, (чтобы не наколоться), накрыла ежика сумкой]. накрыла с какой целью? Обстоятельственное цели


8. [Я продолжил путь], (хотя уже стемнело). продолжил путь несмотря на что? обстоятельственное уступки


9. [Мальчик был так ловок], (что я залюбовался им). насколько ловок? меры и степени


10. Чем дальше я отходил от дома, [тем тревожнее становилось на душе] .


11. [Скрипучий голос старухи звучал так], (как будто это роптали все забытые века). Обстоятельственное сравнения


12. [Савельич так поражен был моими словами], (что всплеснул руками и остолбенел). Образ действия


13. По мере того как я говорил [профессор все больше хмурился]. Обстоятельственное меры и степени

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Тест по теме осложнённое предложение» Вариант 1 8класс А1. Укажите осложнённые предложения: Жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят. Ему бы бродить над Окою в берёзовом том сентябре. Слово вещее не ложно, и свет с востока засиял. Я знаю шорох и звон колосьев, зреющих во сне. Моя душа, наверно, с детских лет чудес искала. А2. Укажите предложения с однородными членами: Это тихая чистая заводь. Птицы на юг улетают: гуси, грачи, журавли. Зима была вялая, без морозов, с мокрым снегом. В саду шумит вполголоса неторопливый дождь. Густые ели, собравшись в кружок, дружно шумели. А3. Укажите предложения с обобщающим словом при однородных членах (рядом с номером предложения запишите обобщающее слово): В Беловежской пуще живёт на свободе зубр – дикий первобытный лесной бык. И, кажется, вздохнула вся земля: дома и люди, рощи и поля. Всё живо там: холмы, леса, янтарь и яхонт винограда. Малышев с его: «Вы одеты?» От деревьев, от кустов, от высохших стогов сена – от всего побежали длинные тени. А4. В каких предложениях пропущены запятые: Раздавались здоровые звонкие голоса. Был прекрасный июльский день. Я царство своё убираю в алмазы жемчуг серебро. День был голубой нежный на диво солнечный. Белоствольная раскидистая берёза мешалась с низкорослой осиной. А5. Укажите, в каких предложениях на месте пропуска необходимо поставить запятую: Тучам_видно_не суждено было собраться в грозу. Солнца ещё не было_видно. Низкий дом с голубыми ставнями_не забыть мне тебя никогда. Всем_казалось, что снаружи кто-то толкается и царапается. Казалось_кто-то дышит ему в затылок. А6. Укажите, какие предложения осложнены обособленными определениями: Я рвал отчаянной рукой шиповник, опутанный плющом. Кроме чаек, в море никого не было. Читал он внимательно, с удовольствием. Люди же, изумлённые, стояли как камни. Он, мошенник, лошадь свою пускал ко мне в огород. А7. Укажите, какие предложения осложнены обособленными обстоятельствами: 1) Мы подъехали к оврагам – естественным укреплениям слободы. 2) Дым, остывая, стелется туманом. 3) В поле, склоняясь к побегам, бродят грачи в полосе. 4) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. 5) Звенит струя хрустальная, сверкая, словно молния. А8. Определите, в каких предложениях пропущены запятые: 1) Ещё вчера на солнце млея последним лес дрожал листком. 2) Поросль то есть молодой лес приятна на взгляд. 3) Вздутый северными речками Днепр был синим и упрямым. 4) Люди стоял как камни. 5) Засыпают стоя сосны на холме. А9. Укажите, в каких предложениях на месте пропуска необходимо поставить запятую: Дорога была_как аллея. В людях есть много благородства_особенно в женщинах. В степи_на равнине открытой_курган одиноко стоит. Мы_должны быть_готовы к девяти утрам. Молодая девушка_лет двадцати_подала нам кофе. А10. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки: Дитя моё, ты, нездорова. Небо, ясное и голубое-голубое, раскинулось над моею головой. Маленький дом всего, в три комнаты, стоял на горе. Плывущие по воде брёвна, издали были видны. За школой, вдоль забора, тянулась липовая аллея. В1. Какое предложение называется осложнённым? В2. Спишите предложение, расставляя знаки препинания: Разумеется мне приходилось проезжать по нешироким улочкам города возникшего много веков назад. В3. Выполните синтаксический разбор предложения из задания В2. В4. Расставьте знаки препинания в схемах: как О так и О О и О О и О О как-то О О О В5.Запишите предложение по любой схеме из задания В4.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Максим Павел
Мартынова1638
annashersheva
fialkaflowers77
Serkova_Elena251
DJXEz80
Анатольевич-Лариса
МихайловнаLarisa1150
sgritsaev
Bogdanov
daskal83
Ольга1915
baeva-larisa8165
ЛаринаЛощаков
adrinalin991