?>
Тест по теме осложнённое предложение» Вариант 1 8класс А1. Укажите осложнённые предложения: Жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят. Ему бы бродить над Окою в берёзовом том сентябре. Слово вещее не ложно, и свет с востока засиял. Я знаю шорох и звон колосьев, зреющих во сне. Моя душа, наверно, с детских лет чудес искала. А2. Укажите предложения с однородными членами: Это тихая чистая заводь. Птицы на юг улетают: гуси, грачи, журавли. Зима была вялая, без морозов, с мокрым снегом. В саду шумит вполголоса неторопливый дождь. Густые ели, собравшись в кружок, дружно шумели. А3. Укажите предложения с обобщающим словом при однородных членах (рядом с номером предложения запишите обобщающее слово): В Беловежской пуще живёт на свободе зубр – дикий первобытный лесной бык. И, кажется, вздохнула вся земля: дома и люди, рощи и поля. Всё живо там: холмы, леса, янтарь и яхонт винограда. Малышев с его: «Вы одеты?» От деревьев, от кустов, от высохших стогов сена – от всего побежали длинные тени. А4. В каких предложениях пропущены запятые: Раздавались здоровые звонкие голоса. Был прекрасный июльский день. Я царство своё убираю в алмазы жемчуг серебро. День был голубой нежный на диво солнечный. Белоствольная раскидистая берёза мешалась с низкорослой осиной. А5. Укажите, в каких предложениях на месте пропуска необходимо поставить запятую: Тучам_видно_не суждено было собраться в грозу. Солнца ещё не было_видно. Низкий дом с голубыми ставнями_не забыть мне тебя никогда. Всем_казалось, что снаружи кто-то толкается и царапается. Казалось_кто-то дышит ему в затылок. А6. Укажите, какие предложения осложнены обособленными определениями: Я рвал отчаянной рукой шиповник, опутанный плющом. Кроме чаек, в море никого не было. Читал он внимательно, с удовольствием. Люди же, изумлённые, стояли как камни. Он, мошенник, лошадь свою пускал ко мне в огород. А7. Укажите, какие предложения осложнены обособленными обстоятельствами: 1) Мы подъехали к оврагам – естественным укреплениям слободы. 2) Дым, остывая, стелется туманом. 3) В поле, склоняясь к побегам, бродят грачи в полосе. 4) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. 5) Звенит струя хрустальная, сверкая, словно молния. А8. Определите, в каких предложениях пропущены запятые: 1) Ещё вчера на солнце млея последним лес дрожал листком. 2) Поросль то есть молодой лес приятна на взгляд. 3) Вздутый северными речками Днепр был синим и упрямым. 4) Люди стоял как камни. 5) Засыпают стоя сосны на холме. А9. Укажите, в каких предложениях на месте пропуска необходимо поставить запятую: Дорога была_как аллея. В людях есть много благородства_особенно в женщинах. В степи_на равнине открытой_курган одиноко стоит. Мы_должны быть_готовы к девяти утрам. Молодая девушка_лет двадцати_подала нам кофе. А10. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки: Дитя моё, ты, нездорова. Небо, ясное и голубое-голубое, раскинулось над моею головой. Маленький дом всего, в три комнаты, стоял на горе. Плывущие по воде брёвна, издали были видны. За школой, вдоль забора, тянулась липовая аллея. В1. Какое предложение называется осложнённым? В2. Спишите предложение, расставляя знаки препинания: Разумеется мне приходилось проезжать по нешироким улочкам города возникшего много веков назад. В3. Выполните синтаксический разбор предложения из задания В2. В4. Расставьте знаки препинания в схемах: как О так и О О и О О и О О как-то О О О В5.Запишите предложение по любой схеме из задания В4.
Ответы
а1. 1,4,5
а2. 1,2
а3. 3 все, 5 от всего
а4. 3,4
а5. 1,5
а6. 1,4
а7. 2,3
а8. 1,2
а9. 2,5
а10. 1,3,4
б1. в котором имеются однородные и обособленные члены предложения, ыводные слова и обращения
б2. Разумеется мне приходилось проезжать по нешироким улочкам города, возникшего много веков назад.
б3. повест, невокл, простое, осложненное прич.оборотом, распр
б4.
как О, так и О
О и О, О и О
О как-то О, О, О
б5. мама купила краски и альбом, кисти и палитру.